Общество, 24 июн 2013, 01:01

Стратегия «Россетей»

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

«В этом месяце мы завершим формирование всех управленческих органов компании, а в конце месяца проведем собрание акционеров», — заявил на ПМЭФ-2013 глава «Россетей» Олег Бударгин. Как только будут улажены формальности, сетевая компания приступит к реализации стратегии развития. Что ляжет в ее основу, г-н Бударгин рассказал на заседании «круглого стола» форума «Доступные сети: инвестиционная привлекательность или социальная инфраструктура?».

Очевидно, что главным для него и компании будет выстраивание отношений с потребителями. «Самое главное для нас — завоевать доверие потребителей, — начал свое выступление г-н Бударгин. — Сети давно не развивались, нет той надежности, которую требует сегодня потребитель. Задача решается за счет качества работы и цены транспортировки энергии».

По словам Олега Бударгина, без доверия нет особого смысла решать остальные стратегические вопросы. К ним он отнес модернизацию и повышение надежности сетей, опережающее технологическое развитие, тарифную политику и привлечение инвестиций. Ближайшие несколько лет «Россети» так видят свои приоритеты.

Для сетевой компании ключевым является вопрос тарифа и инвестиционной составляющей. Компания три года назад утвердила тарифную программу на пять лет, но чиновники уже четыре раза меняли подход к вопросу. «Такие заемщики, как «Россети», могут привлекать средства — маржа банков по таким кредитам 1—1,5%», — считает зампредправления Газпромбанка Алексей Матвеев. Правда, пока это относительно короткие деньги — рынок не готов вкладывать в российскую инфраструктуру на срок свыше десяти лет.

Потребители критикуют сети за то, что инвестиционная составляющая в сетевом тарифе превышает 40%, в то время как в Европе это не более 25%. Номинально, впрочем, российский тариф ниже, чем за рубежом. Г-н Бударгин признал, что еще остаются внутренние резервы для экономии денег потребителя. По его словам, «Россети» могут оптимизировать управленческий персонал: на одного исполнителя в компании приходится до четырех управленческих команд.

У сетей есть и свой список вопросов, решить которые должны государство и потребители. Последние огорчили главу «Россетей» тем, что 23% заявителей не выполнили собственные планы по мощности, почти каждая вторая заявка к распределительным сетям также не исполнена заявителями. От государства Олег Бударгин ждет порядка. «Сегодня в регионах на один и тот же класс напряжения семь решений, — привел пример глава «Россетей». — Мы не за то, чтобы была одна сеть, а за единые правила для всех».

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах