Общество, 24 июн 2013, 01:05

«Даже если один человек выйдет на свободу, для государства это будет хорошо»

Читать в полной версии
Фото: РБК

Чем больше предпринимателей выйдут из тюрьмы по амнистии, тем лучше, считает вице-президент РСПП, экс-совладелец «Вимм-Билль-Данна» ДАВИД ЯКОБАШВИЛИ. Об этом он заявил корреспонденту РБК daily НАДЕЖДЕ АГЕЕВОЙ в кулуарах ПМЭФ-2013, комментируя заявление президента Владимира Путина, который призвал Госдуму до летних каникул поддержать проект постановления об экономической амнистии.

— Как вы сами относитесь к этой проблеме?

— Я считаю, что, даже если один человек выйдет на свободу, для государства это будет хорошо, потому что он создаст новые рабочие места, будет платить налоги. Конечно, хотелось бы, чтобы больше людей вышли, но, к сожалению, число амнистированных будет ограничено различными условиями. Слишком много ограничений. Пресса делала подсчеты, что выйдет всего одна-другая сотня человек.

Но чем больше выйдет, тем лучше. На самом деле правоохранительные органы у нас сейчас достаточно крепкие, и если люди нечестные, неправильные, они снова споткнутся и обратно вернутся в тюрьму. Но я надеюсь, что люди не станут спотыкаться повторно, особенно бизнесмены. Они постараются построить новый бизнес, заработать деньги, а если они заработают, то и другие тоже. Это будет поступление налогов в казну, нам лучше так. Страна как бы хорошо ни зарабатывала на сырьевых ресурсах, все равно нуждается в том, чтобы казна пополнялась и из других источников: малого бизнеса, среднего бизнеса, крупного бизнеса.

— Коснется ли амнистия Ходорковского?

— Никто и не думал, что это коснется Ходорковского, никто об этом не говорил. Речь идет о тех сотнях или тысячах людей, которые в принципе могут уже и не сидеть. Оказаться в тюрьме даже на один-два дня — порой это жуткий урок. Тюрьма еще никого не исправляла: чем больше там человек находится, тем больше он может портиться. В человеческом плане. Он становится инвалидом на какое-то время, и начинать новый бизнес ему очень тяжело. Чем раньше его отпустить, тем лучше, тем более если он совершил не смертельные прегрешения.

— Вот Владимир Некрасов, экс-владелец «Арбат Престижа», к примеру, после выхода из тюрьмы не спешит возвращаться в большой бизнес.

— Это была огромнейшая травма для человека. Тех месяцев или года, который он находился в тюрьме, хватило. Это нанесло травму человеку в принципе ни за что. Таких людей много, много судебных ошибок, люди сидят ни за что.

— Борис Титов сегодня сказал, что президент Путин принял решение, которое может не понравиться народу, — не любят у нас бизнесменов.

— К сожалению, люди себя не ставят на место другого. Пусть денек попробуют посидеть. Надо открыть, как на Западе, гостиницы в виде тюрьмы: там все по правилам, даже персонал ведет себя, как тюремщики. А потом пусть скажут, выпускать людей или нет. Конечно, некоторых надо изолировать от общества — есть серийные убийцы, насильники, те, кто над детьми надругались. Но есть люди, которые совершили ошибки, обманули кого-то, смошенничали, но более 50% из них, я вам скажу, не хотели ничего плохого сделать, просто так получилось. Так что им вполне хватает того урока, который они получили.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом