Общество, 24 июн 2013, 14:53

Глава отделения Huawei в СНГ: Россия стала для меня первым шагом в мир

Huawei - одна из крупнейших китайских компаний в сфере телекоммуникаций. Президент регионального отделения Huawei по России, Украине, Белоруссии и Армении Сюн Лэнин планирует в ближайшее время покинуть свой пост и перейти на работу в головной офис компании. В рамках Петербургского международного экономического форума С.Лэнин рассказал в интервью корреспонденту РБК Ксении Петровой о том, каких результатов удалось достичь Huawei на российском рынке, а также о планах компании на будущее.
Читать в полной версии

Как Вы оцениваете прошедший Петербургский международный экономический форум?

Я уже третий раз посещаю этот форум. Он позволяет мне почувствовать инвестиционный климат в России. Здесь я встречаюсь со своими старыми партнерами и новыми клиентами.

Расскажите, пожалуйста, о своем опыте работы в России.

До своего приезда сюда я 20 лет работал в Китае, поэтому Россия стала для меня первым шагом в мир. Ваша страна произвела на меня глубокое впечатление. В частности, я могу отметить высокий профессионализм топ-менеджеров российских компаний и представителей госвласти.

Россия стала первым международным рынком для компании Huawei, мы работаем здесь уже более 15 лет и продолжаем развиваться. У нас почти 2 тыс. сотрудников в России, из них 85% - это наши русские коллеги. Благодаря им, а также нашим клиентам мы смогли лучше понять вашу страну.

Как Huawei планирует развиваться в России в дальнейшем?

В настоящее время Huawei в России работает по трем направлениям: традиционному - операторские решения, а также по двум новым - терминальные решения и решения для корпоративного рынка. Также как и во всем мире, в России мы активно развиваем направление услуг эксплуатационного обслуживания, в частности мы реализовали крупный проект для «ВымпелКома» (торговая марка «Билайн»).

Перспективным является и направление приложений и сервисов для операторских сетей. Наша главная задача - стать не просто производителем решений, а стратегическим партнером операторов связи.

Услуги эксплуатационного обслуживания являются одним из приоритетных направлений развития Huawei, в том числе и в России. В 2012г. мы запустили крупный проект для «ВымпелКома», взяв на аутсорсинг обслуживание двух больших регионов. Ранее также было реализовано обслуживание базовых станций на Дальнем Востоке для МТС, обслуживание инженерной инфраструктуры сети и проведение аварийно-восстановительных работ в центральном филиале «МегаФона». В 2013г. компания планирует принять участие в крупных тендерах на другие подобные проекты.

Большинство спонсорских и благотворительных проектов Huawei в России направлены на популяризацию ИКТ, повышение уровня образования и развитие талантов в этой сфере. Сегодня в мире действует более 20 сетевых академий Huawei, еще 50 будут открыты до конца 2013г. Первые российские сетевые академии начали работать в Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им.проф.М.А.Бонч-Бруевича и Московском государственном техническом университете радиотехники, электроники и автоматики. Мы стремимся подготовить высококвалифицированных специалистов для сферы ИКТ.

В ближайшие годы в России будут активно строиться и развиваться сети связи четвертого поколения (LTE). Что Вы можете рассказать об этой технологии?

У Huawei большой опыт участия в проектах по развертыванию сетей LTE во всем мире. Основным преимуществом данной технологии является низкая себестоимость передачи трафика. Так, стоимость 1 Мб в разы ниже, чем у сетей третьего поколения, что позволит предложить абонентам больше интересных услуг мобильного широкополосного доступа в Интернет по доступным тарифам.

Я думаю, что настоящий бум этого стандарта произойдет тогда, когда абонентские устройства, поддерживающие LTE, станут доступными для массового потребителя и сравняются по ценам с терминалами 3G, что произойдет, по нашим оценкам, в 2015-2016гг. При этом в России практически все это оборудование будет представлено для тех диапазонов частот, которые разрешены к использованию для сетей LTE.

В России на нашем оборудовании уже работают сети LTE «Скартела» (торговая марка Yota). Мы готовы сотрудничать со всеми российскими операторами.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать