Общество, 24 июн 2017, 12:07

СМИ рассказали о начале изучения в Кремле отношения россиян к Навальному

После протестных митингов, которые прошли в городах России 12 июня, в Кремле приступили к масштабному изучению отношения граждан к политику Алексею Навальному, рассказали Би-би-си источники
Читать в полной версии
(Фото: Егор Алеев / ТАСС)

Социологические службы приступили к масштабному изучению отношения россиян к деятельности политика Алексея Навального и расследованиям Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) после прошедших в ряде городов страны протестных митингов. Заказчиком исследований настроения граждан стал Кремль, сообщает Русская служба Би-би-си со ссылкой на близкий к администрации президента источник, а также на социологов и участников опросов.

По данным телеканала, помимо опубликованных на неделе результатов опросов о протестах и Навальном, социологи также провели исследование среди подростков 15–17 лет, которые проживают в Москве: в течение нескольких часов им задавали вопросы об отношении к современной политической ситуации в России, к протестному движению и к работе Алексея Навального.

Акция оппозиции на Тверской улице в Москве. Фотогалерея
Фотогалерея

Социологи, в частности, поинтересовались у респондентов, после каких событий они перестали бы доверять политику, рассказала Би-би-си одна из участниц исследования Алена Нарвская и подтвердил знакомый с опросом социолог. Глава фонда «Общественное мнение» Александр Ослон в разговоре с телеканалом не стал отрицать, что соцслужба проводит такие исследования на фокус-группах среди молодых людей. При этом руководитель фонда не стал уточнять, откуда поступил заказ на опросы.

Генеральный директор другой организации, специализирующейся на проведении социологических опросов, ВЦИОМ, Валерий Федоров также рассказал телеканалу о том, что служба проводила аналогичные исследования, но их результаты еще не публиковала. Он отметил, что разногласия у респондентов вызвали действия полиции на митингах и в целом молодежь считает себя вправе «митинговать​ где захочется», а среднее и старшее поколение назвало «правильными и обоснованными» задержания участников несогласованных властями акций протеста Навального.

Антикоррупционные акции 12 июня в городах России. Фотогалерея
Фотогалерея

Как рассказал собеседник Би-би-си, близкий к администрации президента, на условиях анонимности, опрос об отношении к Навальному ВЦИОМ проводил по заказу Кремля.

Подобное исследование, уточняет телеканал, ВЦИОМ проводил в Екатеринбурге. Его респондентов спрашивали об эффективности протестов, о том, должен ли президент Владимир Путин реагировать на них, изменилось ли их мнение о действующей власти после просмотра фильма-расследования ФБК «Он вам не Димон». Также участники опроса должны были ответить, должны ли СМИ освещать протестные акции (предлагались варианты ответа «должны» и «не должны, потому что это дестабилизирует ситуацию»).

Накануне в пятницу, 23 июня, ФОМ опубликовал опрос об отношении россиян к деятельности Навального. Он показал, что больше половины россиян (56%) знают, кто такой Навальный. За последний год его узнаваемость существенно выросла — в декабре 2016 года о нем знали меньше половины россиян (42%), а в 2011 — 7%.

В Москве прошла крупнейшая за пять лет акция протеста
Фотогалерея

Положительно к политику относятся 7% респондентов, 23% деятельность Навального не одобряют, еще 18% заявили, что он им безразличен. Треть опрошенных слышали о его расследовании в отношении премьер-министра Дмитрия Медведева «Он вам не Димон», и 15% из них считают его достоверным.

Антикоррупционные акции в городах России
Фотогалерея

За последние три месяца в России прошли две крупные акции протеста — 26 марта и 12 июня. Их организатором стал ФБК и его основатель Алексей Навальный, мероприятия были заявлены как антикоррупционные акции. Поводом для этого стал фильм-расследование «Он вам не Димон», в котором утверждается, что премьер Дмитрий Медведев через фонды владеет дорогой недвижимостью в разных частях страны.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии