Общество, 24 июл 2003, 17:16

В мире растет число морских разбойников

С начала 2003г. в мире заметно активизировались разбойные нападения на морские суда, отмечают эксперты. Количество зарегистрированных в первом полугодии 2003г. пиратских нападений на морские суда было почти в полтора раза выше, чем в первом полугодии 2002г.
Читать в полной версии

Так, за первые шесть месяцев 2003г. было зарегистрировано 234 случая пиратства на море, в то время как 2002г за этот же период таких случаев было официально зарегистрировано только 171. В результате пиратских нападений на корабли в этом году были убиты 16 мореплавателей; пропали без вести - 20; ранены - 116; захвачены в качестве заложников - 193. Такие данные о современном пиратстве на море приведены в специальном докладе Международного бюро по мореплаванию.

Последний раз случай захвата на море заложников имел место в середине апреля у берегов Нигерии, где пираты захватили небольшое нефтеналивное судно с 16 членами экипажа. Судно и члены экипажа были возвращены только после того, как судовладелец согласился заплатить выкуп.

В докладе выделено шесть особо опасных для мореплавания районов, на долю которых приходится более 70% случаев пиратства. Наиболее опасным считается мореплавание вблизи побережий Индонезии, Бангладеш, Нигерии, Индии, в районе Малайского пролива и в заливе Аден. Эксперты предупреждают, что заходить кораблям в эти районы небезопасно, и предлагают избегать якорных стоянок у берегов Индонезии, к побережью Сомали не рекомендуется приближаться менее чем на 50 миль.

По мнению экспертов, основными объектами современного морского пиратства являются сухогрузы, а затем танкеры. Однако, уверяют эксперты, нападению могут подвергнуться и любые другие корабли, включая буксиры или гидрографические суда. Как правило, нападениям подвергаются корабли во время стоянки на рейде или у причала. Хотя известно немало случаев, когда нападения совершались во время следования кораблей в порты.

Международное бюро по мореплаванию, опубликовавшее эти данные было основано в 1981г. Его основными задачами является обеспечение соблюдения законности в сфере международных морских перевозок, в том числе и предупреждение случаев пиратства на море. С недавнего времени Международного бюро по мореплаванию сотрудничает с Интерполом в качестве наблюдателя.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как индексировать зарплату. Разбираем спорные вопросы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Я уж лучше сам»: как делегировать задачи и не остаться разочарованным
Pro
ИИ принес расслоение в фриланс: кто теряет работу, а кто будет процветать
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством