В.Ресин: Проблему пробок в Москве можно решить за 10 лет
По мнению В.Ресина, за этот срок можно кардинально улучшить транспортную ситуацию. При этом, по словам В.Ресина, нет особых перспектив в строительстве дорог "второго уровня", введении одностороннего движения по Садовому кольцу и платы за въезд в центр города. Действенными мерами может стать продуманное и грамотное строительство транспортных развязок и тоннелей в столице.
Как заявил в июне столичный мэр Юрий Лужков, решить транспортную проблему в городе поможет общественный транспорт. Поэтому в ближайшие 4 года в столице будет сделан акцент на развитие общественного транспорта. "Мы уделяем внимание созданию в городе систем скоростного трамвая, запланировано строительство новых линий метрополитена, дают результат переговоры с руководством РЖД об использовании их линий под систему метрополитена", - отметил Ю.Лужков.
Также он подчеркнул, что в городе будут расширять уже существующие автомагистрали и строить новые. Ранее мэр столицы сообщил, что для того чтобы сеть внутригородских дорог соответствовала количеству автомобилей, необходимо построить дополнительно 420 км дорог. При этом он подчеркнул, что в решении транспортной проблемы финансовую поддержку Москве должно оказать правительство РФ.
Однако по оценке заместителя начальника отдела транспорта НИиПи генплана Москвы Михаила Крестмейера, учитывая, что в Москве сейчас строится только 18 км дорог в год, для полного разрешения транспортной проблемы такими темпами придется строить дороги не менее 19 лет. Кроме того, только в ЦАО города для решения проблемы парковок и загруженности улиц нужно создать 72 тыс. машиномест, притом что сейчас в наличии лишь 14%, т.е. 10 тыс. машиномест.
Между тем количество автомобилей в Москве постоянно увеличивается. По данным руководителя Департамента транспорта и связи столицы Леонида Липсица, ежегодный прирост автомобильного транспорта в Москве составляет 150 тыс. автомобилей. Кроме того, из регионов в столицу ежедневно прибывает около 400 тыс. машин. По оценкам экспертов, при столь резком росте количества транспортных средств уже через пять лет движение в столице может практически полностью остановиться.