Общество, 24 июл 2014, 12:47

"Шоколадница" завершает сделку по поглощению "Кофе Хауз"

Сеть кофеен "Шоколадница" близка к покупке сети "Кофе Хауз", сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке. По данным издания, сделка находится в высокой стадии готовности, а после ее завершения "Шоколадница" займет кофейни, работающие под брендом "Кофе Хауз".
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

Заведения "Кофе Хауз" работают не только в Москве, но также в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Киеве и Донецке. Всего в рамках сети действует 226 кофеен. По оценкам генерального директора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, доля "Кофе Хауз" на московском рынке кофеен (включая область) составляет 5%, в Санкт-Петербурге - 8%.

У "Шоколадницы" примерно 420 точек, в том числе более 230 в Москве и Подмосковье. Около ста кофеен сети работают Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Уфе, Сочи и других городах России, а также Киеве, Одессе, Ереване, Баку, Астане и Алма-Ате. 87 кофеен в 47 городах работают на правах франшизы. Долю "Шоколадницы" на столичном рынке Бурмистров оценивает в 15%, на рынке Санкт-Петербурга - в 3%.

Емкость рынка кофеен Москвы и близлежащих районов Московской области в денежном выражении оценивается в $2 млрд. Однако популярность кофеен в последнее время снижается, к концу первого квартала 2014г. их обошли не только фастфуд-рестораны, но также суши-бары и пиццерии.

Аналитики предполагают, что часть точек "Кофе Хауз", расположенных рядом с работающими кафе "Шоколадницы", может быть переориентирована на обслуживание других брендов. Владелец "Шоколадницы" Александр Колобов контролирует также сеть суши-кафе "Ваби-Саби" (около 30 в Москве и регионах) и занимается израильскими шоколад-барами Max Brenner и закусочными Burger King (более 170 точек в России) в партнерстве с "ВТБ Капиталом".

Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Лейблы создали российский стандарт «золотых» и «бриллиантовых» альбомов
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Как находить высокопродуктивных людей и нанимать их