Общество, 24 июл 2015, 00:25

Financial Times досталась японцам

Читать в полной версии
Фото: AP

Pearson продает FT Group японской Nikkei Inc. за $1,3 млрд. Одно из самых авторитетных издательств мира продано за 35 операционных прибылей: за последние 10 лет сделок с таким мультипликатором на медиарынке почти не было.

Что купила Nikkei

Британская Pearson договорилась о продаже Nikkei Inc. за $1,3 млрд FT Group, основной актив которой — газета Financial Times, говорится в сообщении британского хол­динга. Сделка будет закрыта после одобрения регуляторов в четвертом квартале 2015 го­да, прогнозирует продавец.

Японцы станут владельцами газеты, сайта ft.com, приложения How to Spend It, компании Confidentials and Financial Pub­lishing (издания The Banker, Investor Chro­nicle и др.). В сделку не войдут закрепленная за группой недвижимость и 50-процентная доля в The Economist Group, владельце одноименного журнала. Nikkei заплатит за FT Group £844 млн ($1,3 млрд) наличными, следует из сообщения Pearson. Но на счетах приобретаемой группы сейчас находится £19 млн, так что реально покупатель заплатит только £825 млн, уточняется в редакционной статье на портале Nikkei Asian Review.

Теперь британская группа сосредоточится исключительно на образовательном бизнесе. Ранее Pearson активно развивала еще и книгоиздательский бизнес, но в 2012 году она договорилась о слиянии своего книгоиздательства Penguin c Random House, принадлежащим немецкой Bertelsmann. Сейчас у Pearson 47% в объединенной Penguin Random House.

FT была создана в 1888 году, частью Pearson она была последние 60 лет. Японская Nikkei старше: она ведет свою историю с 1876 года, когда вышел первый номер Domestic and Foreign Price News. Основным бизнесом корпорации Nikkei являются выпуск деловых изданий. Помимо одноименного флагманского издания компания выпускает, в частности, The Nikkei Business Daily, The Nikkei Marketing Journal, воскресное приложение The Nikkei Veritas. В 2012 году компания запустила свое деловое интернет-издание на китайском языке. У компании 54 офиса в Японии и 36 за ее пределами.

Наивысшая оценка

До сих пор Pearson не раскрывала показатели FT Group. По итогам 2014 года выручка издателя Financial Times составила £334 млн ($550 млн), скорректированная операционная прибыль — £24 млн ($39,5 млн). Это менее 6% всей выручки Pearson и 5% операционной прибыли.

Выручка FT Group в прошлом году осталась приблизительно на том же уровне, операционная прибыль выросла, говорится в отчетности Pearson за 2014 год. Поступления от подписки в интернете растут, но падают продажи газеты и рекламные доходы, объясняла компания.​

В целом число подписчиков как бумажной версии, так и сайта ft.com за прошлый год увеличилось на 10% и достигло 720 тыс., следует из отчетности Pearson. При этом число подписчиков на цифровых носителях увеличилось на 21%, до 504 тыс. Подписка и дополнительные сервисы генерируют большую часть выручки FT Group, уточняет Pearson. FT Group продается по очень высокой цене — за 35 операционных прибылей, констатирует аналитик Outsell Inc. Кен Доктор. По его словам, сделок по таким мульти­пли­каторам на медиарынке уже не было десять—пятнадцать лет. Впрочем, акции самой Pearson в этом году торгуются на Лондонской бирже с мультипликаторами 24-31 к прошлогодней операционной прибыли (£398 млн).

Видимо, Nikkei рассчитывает, что FT Group продолжит наращивать прибыль, рассуждает Доктор. По его мнению, Nikkei сможет перенять у британской группы опыт и воспользоваться такими ее преимуществами, как сильная аналитика и развитая цифровая сторона бизнеса, которую японская компания как раз стремится усилить.

Выручка Nikkei в прошлом году выросла на 4%, до 300,6 млрд иен (более £1,7 млрд, или $2,9 млрд), указано на сайте компании. Операционная прибыль снизилась почти на 9%, до 16,8 млрд иен (£95,5 млн, или $187 млн), чистая прибыль — на 10%, до 10,3 млрд иен (£58,5 млн, или $97,5 млн). Nikkei не уточняет, на какие средства — собственные или заемные — будет осуществлена покупка.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России