Общество, 24 июл 2017, 17:52

Комитет Совфеда рекомендовал отклонить закон об отмене бесплатного багажа

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству выступил против закона, отменяющего бесплатный багаж при покупке невозвратных авиабилетов
Читать в полной версии
Фото: Luke MacGregor / Reuters

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал верхней палате не принимать закон об отмене бесплатного багажа при покупке невозвратных авиабилетов. Об этом заявил на пресс-конференции глава комитета Андрей Клишас. Сенатор отметил, что настороженно относится к этому законопроекту. Как пояснил сенатор ТАСС, этот закон может отрицательно сказаться на гарантиях прав пассажиров, что не согласуется со ст. 55 Конституции.

Клишас объяснил, что, если за два месяца, в которые закон должен вступить в силу, не будут определены ограничения минимальных норм для авиакомпаний, они смогут устанавливать нулевые нормы ручной клади. «Это обстоятельство будет вынуждать пассажиров приобретать билеты по более дорогому тарифу, включающему привычные условия провоза багажа и ручной клади, что может привести не к запланированному снижению стоимости авиаперевозок, а к фактическому удорожанию билетов для граждан», — сказал Клишас. Создание правовых условий для работы лоукостеров без закрепления их правового статуса может привести к злоупотреблениям со стороны не только бюджетных авиакомпаний. «С этой проблемой могут столкнуться также и пассажиры бизнес-класса по невозвратным тарифам», — отметил сенатор. Как следует из пояснительной записки, закон позволит авиакомпаниям сэкономить примерно 45 руб. на одном пассажире, рассказал Клишас. Это произойдет за счет частичного отказа от расходов на обеспечение регистрации и погрузки багажа. «Тем более что сейчас при невозвратных тарифах бесплатный багаж весом до 10 кг авиакомпании, как правило, включают в ручную кладь, а значит, затраты на его погрузку-разгрузку отсутствуют, и дополнительной экономии при его отмене не будет», — заключил Клишас, подчеркнув, что это может означать, что цель закона не более дешевые билеты, а дополнительные сборы с пассажиров. В то же время источник «РИА Новости» в Совфеде заявил, что верхняя палата одобрит инициативу, несмотря на негативный отзыв комитета. «Совет палаты принял решение рекомендовать членам Совета Федерации завтра на заседании палаты одобрить этот закон», — сказал источник.

Двое собеседников РБК в Совфеде заявили, что на заседании верхней палаты 25 июля законопроект примут «без дополнительных условий» - законопроект не будут менять, и все проголосуют «за». Госдума 20 июля в третьем чтении приняла законопроект, согласно которому бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах «может быть не предусмотрен». При этом для возвратных авиабилетов авторы инициативы предлагают сохранить право брать багаж минимум в 10 кг. Об условиях провоза багажа, согласно документу, пассажиров будет обязан информировать перевозчик. Законопроект также предусматривает право авиакомпании расторгать договор воздушной перевозки с пассажиром в одностороннем порядке. Это действие, согласно инициативе, может быть оправдано в связи с отказом пассажира воздушного судна оплатить провоз багажа на условиях, предусмотренных договором воздушной перевозки пассажира. Осенью 2016 года против сохранения нормы о бесплатном провозе багажа выступал «Аэрофлот». В компании тогда заявили, что инициатива «создает препятствие на пути развития в России модели лоукост-перевозок» и направлена на «лоббирование интересов традиционных авиаперевозчиков, опасающихся конкуренции с компаниями-лоукостерами». До этого сохранить эту меру для всех российских авиакомпаний и всех тарифов предлагала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем