Общество, 24 июл 2019, 15:01

ФАС потребовала отстранить Троценко от строительства аэропорта в Иркутске

Антимонопольная служба потребовала от властей Иркутска разорвать соглашение по модернизации местного аэропорта со структурами бизнесмена Романа Троценко. Инвестор был выбран без конкурентных процедур, указывает ведомство
Читать в полной версии
(Фото: Кирилл Шипицин / ТАСС)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала расторгнуть соглашение между властями Иркутской области и структурами бизнесмена Романа Троценко «Новапорт» и AEON по модернизации местного аэропорта. Выбор инвестора для строительства нового терминала прошел с нарушениями — без проведения конкурентных процедур, говорится в сообщении ФАС.

«Антимонопольное ведомство дважды направляло предупреждения о возможном нарушении антимонопольного законодательства в адрес правительства региона и губернатора Иркутской области [Сергей Левченко], однако оба предупредительных документа были проигнорированы», — сказано в сообщении. В результате ФАС возбудила дело.

В пресс-службе ФАС уточнили РБК, что выбор нового инвестора не повлияет на сроки модернизации аэропорта Иркутска. РБК направил запросы в «Новапорт» и администрацию губернатора Иркутской области.

Кроме того, соглашение было заключено с «Рампорт Аэро» («дочка» «Ростеха» и оператор аэропорта Жуковский), «Системой управления», «Терминалом Иркутск», «Международным Аэропортом Иркутск» и «Аэропортом Толмачево». Им также выданы предписания о прекращении соглашения. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказывал в интервью газете «Ведомости», что госкорпорация планировала получить 25% в проекте, 75% должно было быть у компании «Системы управления», которую он называл структурой «Новапорта».

Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную еще в 2015 году (это один из немногих крупных аэропортов, до сих пор принадлежащих государству). 100% акций было передано для привлечения частных инвестиций на реконструкцию терминала, а в дальнейшем на строительство нового аэропорта за пределами города. Область должна была найти инвестора на условиях государственно-частного партнерства через конкурс. Интерес к проекту проявляли «Новапорт» Троценко, «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Базэл Аэро» (входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски).

Однако конкурс не состоялся. В мае пресс-служба губернатора Иркутской области объявила, что новый терминал в аэропорту будут строить сам «Международный аэропорт Иркутск» (принадлежит области), а также «Рампорт аэро» и «Новапорт». Новый терминал площадью 30–40 тыс. кв. м планировалось построить за два года, стоимость проекта — 7 млрд руб. Новый терминал рассчитан на обслуживание 3,8 млн пассажиров в год. В июне ФАС вынесла предварительное заключение по делу. «Без каких-либо конкурсных процедур были даны достаточно большие преференции [компаниям] на строительство аэропорта в Иркутске», — говорил заместитель руководителя службы Андрей Цариковский.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Что учесть при инвестициях на рынках дружественных стран: риски и нюансы
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке