Общество, 24 авг 2005, 15:14

Аварии на дорогах угрожают национальной безопасности РФ

Масштабы потерь от аварийности на дорогах создают угрозу национальной безопасности страны. Об этом сегодня на Всероссийской конференции "Обеспечение безопасности дорожного движения в РФ" сообщил начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов.
Читать в полной версии

Он подчеркнул, что аварийность на транспорте наносит экономике страны значительный материальный ущерб, составляющий ежегодно 2,4-2,6% ВВП (в 2004г. ущерб составил 369 млрд руб., в том числе от гибели и ранений людей - 228 млрд руб.).

"Начиная с 2001г., в стране отмечается значительный ежегодный рост аварийности на автодорогах. Всего за последние 4 года количество ДТП возросло на треть (+32,3%), число погибших - на 17%, раненых - на 40%", - отметил В.Кирьянов. По его словам, только в 2004г. произошло свыше 208 тыс. ДТП (дорожно-транспортных происшествий), в которых погибли около 35 тыс. и получили ранения более 250 тыс. человек. Всего же за последние 10 лет в ДТП погибли около 315 тыс. человек.

В текущем году положение с аварийностью на дорогах продолжает обостряться. Количество ДТП увеличилось на 4,5%, число раненых - на 6,5%.

По словам В.Кирьянова, по основным показателям аварийности Россия входит в группу стран с ухудшающейся ситуацией, в частности, "в РФ число погибших на 100 тыс. жителей в три раза выше, чем в Великобритании и Швеции, и в два раза выше, чем в Германии, Дании и Канаде". Также начальник ГИБДД РФ добавил, что тяжесть последствий ДТП в России в 10-12 раз превышает значение этого показателя в других развитых странах. "При этом только в России темпы прироста погибших и раненых опережают темпы прироста автопарка", - отметил В.Кирьянов.

Вместе с тем В.Кирьянов добавил, что прогнозирует к 2012г. сокращение в 1,5 раза числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по сравнению с 2004г. По словам В.Кирьянова, в настоящее время разработана концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012гг.", которая согласована с МЧС, Минздравсоцразвития, Минобрнауки, Минтрансом, соответствующими федеральными агентствами, Минфином и направлена в Минэкономразвития для последующего утверждения правительством РФ.

Она предусматривает, в частности, в течение шести лет повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, а также совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения. Как отметил В.Кирьянов, уже в будущем году на осуществление мероприятий в рамках данной программы будет выделено свыше 1 млрд руб.

В.Кирьянов сообщил, что в организации обеспечения безопасности дорожного движения в РФ наметился системный кризис. По его словам, органы исполнительной власти и местного самоуправления не наделены соответствующими полномочиями и не несут ответственности за состояние безопасности дорожного движения. "Как следствие, мероприятия, реализуемые в субъектах РФ, носят разрозненный характер и не увязаны в единую систему и направлены преимущественно на решение локальных, сиюминутных задач", - отметил В.Кирьянов, добавив, что положение усугубляется отсутствием у федерального центра реальных рычагов воздействия на обстановку с аварийностью.

В этой связи, начальник российского ГАИ отметил, что необходимо пересмотреть всю государственную политику в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать