Управление "К" МВД расскажет населению об SMS-мошенничествах
По данным "Эспар-Аналитик", размещение рекламы было организовано компанией "А.Р.К. Медиа" в августе этого года. В самой "А.Р.К." это подтвердили, добавив, что по всей Москве было размещено около 40 подобных рекламных объявлений. Основной заказчик — комитет рекламы Москвы. "Информационная кампания продлится месяц", — говорит представитель "А.Р.К.". Он отметил также, что рекламная кампания Управления "К" была направлена на борьбу не только с SMS-мошенничеством, но и с распространением детской порнографии в Интернете.
Генеральный директор "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин говорит, что размещение подобных щитов с социальной рекламой нередко бывает инициировано общественными организациями и Минздравом. Однако рекламная кампания Управления "К" — беспрецедентное явление, подчеркивает он. "До сих пор управление ограничивалось лишь предупреждениями в сети Интернет. Скорее всего, инициатива ведомства связана с недавним инцидентом, когда ролик порнографического содержания транслировался в центре Москвы. Управление решило отплатить нарушителям закона той же монетой", — предполагает А. Березкин. Эксперт поясняет, что реклама имеет статус социальной, поэтому ее размещение было бесплатным.
По данным AC&M Consulting, объем мошеннического рынка в 2009 году составил 50 млн долл. — около 15% выручки сотовых операторов от микроплатежей. В этом году, отмечают эксперты, этот показатель может быть таким же.
В отличие от Управления "К", сотовые операторы ограничиваются рекламой на более дешевых носителях — они предупреждают своих абонентов об SMS-мошенничествах через Интернет и устно. Так, "ВымпелКом", например, информирует о схемах мошенничества через специальный раздел на собственном сайте. Кроме того, напоминает пресс-секретарь оператора Анна Айбашева, в рамках кампании "Мобильная грамотность" компания провела круглые столы в 40 городах России и Казахстана в сотрудничестве с экспертами: правоохранительными органами, психологами, юристами.
По их итогам были выработаны "Рекомендации по противодействию мошенничеству" для абонентов, велась популяризация этих рекомендаций. Такие же меры предпринимает и МТС, напоминает пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. Она говорит, что пока оператор не собирается размещать наружную рекламу, предупреждающую о вреде "коротких номеров", — равно как и "ВымпелКом".
Пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова отмечает, что оператор находится в постоянном оперативном контакте с Управлением "К" и передает ведомству полную информацию по выявлению случаев мошенничества с использованием коротких номеров. В январе-июне 2010 года департаментом по борьбе с мошенничеством "МегаФона" было отработано около 44 тыс. инцидентов мошенничества с помощью мобильного телефона. В их числе более 2,5 тыс. жалоб абонентов на использование коротких номеров в мошеннических целях, а также более десятка запросов регулирующих органов, подсчитали в операторе.