Таксистам-нелегалам грозят конфискацией машин
"Такие штрафы, особенно для физических лиц, не мотивируют закончить с нелегальным бизнесом. Поэтому их надо резко увеличивать. Но мы рассматриваем возможность введения конфискации транспортного средства при неоднократных нарушениях", - отметил депутат.
Когда именно проект может стать законом, В.Лысаков не сказал, но предположил, что исправлять КоАП начнут уже в этом году.
В свою очередь исполнительный директор "Национального совета такси" Станислав Швагерус сообщил, что в настоящее время только 200 тыс. из 1 млн российских таксистов имеют официальные разрешения на извоз.
При этом лидером по числу выданных разрешений является Москва, где работают 18,4 тыс. официальных таксистов. А уже в сентябре 2012г. в столице планируется выдать 20-тысячное разрешение, сообщил сегодня на оперативном совещании в правительстве Москвы руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Ранее на состоявшемся в РБК круглом столе общее число таксомоторов в столице оценили в 50-55 тыс. автомобилей, а общий оборот нелегального московского рынка такси - в 1 млрд долл. в год.
В других регионах таксисты пока не спешат выходить из тени. Для сравнения: даже в Петербурге работают немногим более официальных таксистов. По словам С.Швагеруса, несмотря на федеральный закон "О такси", регулирующий деятельность по перевозке пассажиров и багажа в РФ, многие регионы оказались не готовы убрать административные барьеры, начать выдавать разрешения и легализовать этот бизнес.
"Так, власти Краснодарского края упорно не желают упрощать процедуру выдачи разрешений. Там для выдачи разрешения и включения в реестр предпринимателям необходимо собрать более двух десятков документов, хотя федеральный закон этого не предусматривает", - уточнил В.Лысаков.