Общество, 24 авг 2022, 01:23

«Фонтанка» узнала о намерении ВЭБ профинансировать тоннель под Невой

Идея прокладки автомобильного тоннеля под Невой обсуждается еще с 2007 года, однако строительство так и не было начато. По данным «Фонтанки», глава «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов предложил Беглову принять участие в финансировании проекта
Читать в полной версии
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Госкорпорация «ВЭБ.РФ» выразила готовность принять участие в финансировании проекта строительства тоннеля в Санкт-Петербурге, который должен пройти под Невой, пишет «Фонтанка» со ссылкой на источники в администрации города.

По их данным, глава госкорпорации Игорь Шувалов направил соответствующее письмо губернатору Александру Беглову в середине лета. «Настоящим сообщаю, что «ВЭБ.РФ» выражает готовность принять участие в организации финансирования реализации данного проекта в сотрудничестве с АО «Метрогипротранс», — говорилось в документе, который цитирует газета.

Шувалов также напомнил, что «ВЭБ.РФ» поддерживает инфраструктурные проекты, которые улучшают городскую среду. Он подчеркнул, что тоннель, который сейчас называют Среднеохтинским, «улучшит транспортные связи лево- и правобережных районов города, его центральной, северной и восточной частей, снизит нагрузку на существующие мостовые объекты Санкт-Петербурга», а также повысит оперативность работы экстренных служб.

РБК направил запрос в «ВЭБ.РФ», госкорпорация отказалась от комментариев.

По данным «Фонтанки», письмо Шувалова передали в петербургский комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Однако комитет отметил, что если «ВЭБ.РФ» хочет принять участие в концессии (уже известно, что концессионером будет выступать Группа ВИС), то властям сначала надо оценить предложения по соглашению, включая прогнозы по интенсивности движения, стоимости и срокам строительства, а также предпосылкам по возврату инвестиций.

«Необходимо направить в адрес правительства Санкт-Петербурга концессионную инициативу по реализации объекта, включая результаты транспортного моделирования», — заключил комитет.

Проект строительства тоннеля под Невой был подготовлен еще в 2009 году, тогда он именовался «Орловским тоннелем». Он предполагал строительство двух параллельных двухуровневых тоннелей под Невой протяженностью около 1 км, соединяющих створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Финансировать проект должны были в равных долях городской бюджет, федеральный инвестфонд и концессионер.

Однако пришедший в Смольный в 2011 году губернатор Георгий Полтавченко свернул проект. Чиновники петербургского правительства тогда заявили, что тоннель оказался слишком дорогим. Первоначальная стоимость тоннеля — 47,7 млрд руб. — позже увеличилась до 70 млрд руб., а с учетом инфраструктуры — до 115 млрд руб.

В 2018 году к идее строительства тоннеля под Невой вернулись вновь. Проекту дали рабочее название «Среднеохтинский тоннель», им занималась московская компания «Метрогипротранс». Тоннель длиной 2,2 км должен был соединить Орловскую улицу с Пискаревским проспектом, его пропускная способность планировалась на уровне 60 тыс. автомобилей в сутки.

Тем не менее строительство мегапроекта так и не было согласовано. По данным «Фонтанки», среди самых актуальных замечаний властей — нехватка данных по транспортной модели автомобильных потоков, необходимость учета водозабора Главной водопроводной станции, а также совместимость строительства с большим количеством инженерных коммуникаций.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов