Air France: Над Нью-Йорком будут летать «Конкорды»
Air France в зимний сезон 2001-2002гг. возобновляет рейсы самолетов «Конкорд» между Парижем и Нью-Йорком. Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, теракты в США 11 сентября вынудили Air France пересмотреть зимнюю программу полетов в сторону уменьшения числа рейсов, в частности на Ближний Восток.
С октября Air France выводит из эксплуатации аэробусы А310-200, а до января 2002г. - А310-300, также принято решение вывести из эксплуатации четыре Boeing-747-200 в начале лета 2002г. Это позволит сократить первоначальное предложение, модернизировать воздушный парк дальнемагистральных самолетов, а также снизить издержки. Эти лайнеры в основном обслуживали направления Африки и Среднего Востока. На среднемагистральных направлениях Air France постепенно будет выводить из эксплуатации Boeing 737-300, они будут заменены пятью аэробусами А319 и 1 А321.
Что касается самолетов типа «Конкорд», то стоит напомнить, что 25 июля прошлого года «Конкорд», следовавший рейсом 4590 потерпел авиакатастрофу. Эта трагедия унесла 113 жизней. Основой причиной катастрофы стал чужеродный металлический предмет, 43 сантиметра длиной, предположительно, часть другого самолета, прорвавший шасси. Так как скорость была слишком велика для того, чтобы остановиться, то самолету пришлось взлетать.
Правда, недавно во Франции завершились испытания авиалайнера «Конкорд» принадлежащего французской авиакомпании Air France. Тестирование авиалайнера продолжалось несколько недель и проходило на французской военной базе "Истрес" на юге страны, после чего самолет вернулся в Париж. Целью проведенных испытаний является возвращение сверхзвукового самолета в сферу коммерческого использования. Представитель европейской аэрокосмической группы EADS сообщил, что в ходе испытаний тестировались новые шины шасси производства французской компании Michelin, которые успешно прошли проверку.
Как сообщили представители французской авиакомпании Air France, сверхзвуковые самолеты "Конкорд" могут возобновить пассажирские перевозки уже в ноябре 2001 года, когда все 5 самолетов будут соответствовать всем требованиям, необходимых для возобновления лицензий на пассажирские полеты. По их словам, первым лицензию на возобновление полетов получит "Fox Bravo", который уже был реконструирован. Остальные четыре "Конкорда" до начала коммерческой службы ещё должны быть модифицированы. "Конкорды" будут оборудованы новыми шасси и их топливные баки будут укреплены так, чтобы избежать повторения прошлогодней ситуации, когда самолет загорелся в результате попадания в двигатель частей лопнувшей покрышки. Лицензия "Конкорда" на пассажирские перевозки была аннулирована после катастрофы 25 июля 2000 года.