Общество, 24 сен 2007, 10:48

Производителя модной одежды Zara обвинили в пропаганде фашизма

Испанской сети модной одежды Zara пришлось изъять из продажи целую серию дамских сумочек, после того как девушка, купившая сумку в одном из магазинов марки в Великобритании, обнаружила на аксессуаре значок свастики, сообщает Reuters.
Читать в полной версии

В углу сумочки, которую 19-летняя Рейчел Хаттон вернула в магазин, была нашита зеленая свастика. Как выяснилось, символ имелся на всех сумочках данной модели, продававшихся по цене 78 долларов. Представители бренда Zara, которым владеет крупнейший в Европе оператор розничной сети магазинов одежды компания Inditex, сказали, что понятия не имели о существовании фашистского знака на своих изделиях.

"После того, как нам вернули одну сумку, мы решили изъять из продажи всю серию", - сказал сотрудник компании Inditex, имеющей 3 330 магазинов в 66 странах мира.

По словам Рейчел, продавцы магазина были шокированы, увидев значок свастики на сумке. Аксессуар был сделан индийским подрядчиком, и значок, вероятно, был частью широко распространенного индуистского символа, в который входит и свастика. Однако, по словам представителей Inditex, дизайн сумки, который был одобрен Zara, не подразумевал наличия каких-либо символов.

Тем временем испанский бренд уже успели обвинить в пропаганде фашизма. Британская антифашистская группа восприняла инцидент как попытку узаконить фашизм, а в местных СМИ рядом с громкими заголовками появились фотографии Адольфа Гитлера.

С тех пор, как в 1920 году нацистская партия Германии сделала своим символом свастику, у многих людей этот знак стал ассоциироваться с немецким диктатором. Однако свастика - это древнейший солярный символ индуистов и буддистов, до фашистских времен воспринимавшийся многими людьми как символ солнца, силы и удачи.

Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях