Общество, 24 сен 2012, 12:50

Самая опаздывающая авиакомпания задержала каждый пятый рейс

Чаще других российских авиакомпаний в августе 2012г. рейсы задерживала "ВИМ-Авиа". Из 686 рейсов авиакомпания выполнила с задержкой 125, что составляет 18,22% от их общего количества. При этом 14 раз самолеты "ВИМ-Авиа" опаздывали с прибытием в пункт назначения более чем на 6 часов, сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Читать в полной версии
Фото: РБК

Напомним, что по итогам июля 2012г. самой непунктуальной авиакомпанией России также была признана "ВИМ-Авиа". Тогда из 674 рейсов она выполнила с задержкой 176, то есть 26,11% от их общего количества.

В пятерку самых опаздывающих авиакомпаний России по итогам августа 2012г. вошли также "Авиационные линии Кубани" (13,86% задержанных рейсов, 177 из 1277), "Уральские авиалинии" (12,56% задержанных рейсов, 368 из 2929), “Когалымавиа" (11,68% задержанный рейсов, 62 из 531) и Мирнинское авиапредприятие "АК "АЛРОСА" (11,53% задержанных рейсов, 80 из 694).

Примечательно, что на второю позицию в рейтинге буквально ворвалась авиакомпания "Кубань", которая еще в прошлом году была только на 18 месте по опозданиям. Эксперты это связывают с плачевным финансовым состоянием и недальновидностью менеджмента и акционеров, холдинг Базовый Элемент

В настоящее время авиакомпания Кубань испытывает серьезные финансовые трудности - совокупная задолженность компании перед аэропортами, поставщиками питания и топлива составляет около 5 млрд рублей.

Росавиация пока не комментирует бедственное положение компании. По неофициальным данным, власти могут в ближайшее время рассмотреть вопрос о возможном отзыве свидетельства эксплуатанта Кубани в связи с ее неустойчивым финансовым положением.

Главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров считает, что "бизнес-модель, которая реализуется при управлении "Кубанью", неэффективна и де факто убыточна. Она не позволяет не только обновлять парк воздушных судов, но и наращивать его."

По словам эксперта, на сегодняшний день, если авиакомпания не увеличивает объем перевозок, то она "топчется на месте", что при растущем рынке это равносильно падению. Фирма уступает свою долю на рынке, и остается все меньше и меньше шансов для ее выживания. Авиакмопании пытаются за рынком угнаться, но самолетов нет.

Аналитик уверен, что авиакомпании берут на себя повышенные обязательства, что влечет за собой сбои: очень плотно расписывается парк, при этом если с одним самолетом что-то случается или где-то нелетная погода, то летит вся цепочка в расписании. Это мы и наблюдаем - они попадают в лидеры по задержкам.

Авиакомпания уже давно в кризисе - жить на авиаперелетах между Краснодаром и Москвой можно только пока ты монополист. Объединение со Sky Express не принесло ожидаемого успеха - не срослось, хотя потенциал должен был только возрасти - "Кубань" сейчас летает на судах Sky Express. Крах компании неизбежен, отмечает эксперт.

В свою очередь глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что проблемы с задержками рейсов кроются в неэффективном управлении. "Если у авиакомпании существуют какие-то проблемы с техническим состоянием парка самолетов - это связано либо с неграмотно спланированным техническим обслуживанием, либо с недостаточным количеством поставщиков этих услуг. То есть, если систематически не выполняется расписание, первое, что приходит в голову - это состояние парка и невозможность обеспечивать его летную годность в достаточных объемах", - отметил эксперт.

Отметим, что наиболее пунктуальной российской авиакомпанией по итогам августа стала "Ютэйр-Экспресс", задержавшая 27 из 1140 рейсов (2,37%).

Редко заставляли своих пассажиров ждать и остальные крупные перевозчики. У "Трансаэро" доля задержанных рейсов составила 2,38% (159 из 6684 рейсов), у "России" - 2,4% (113 из 4709 рейсов), у "Сибири" - 2,41% (140 из 5815 рейсов) и у "Аэрофлота" - 3% (417 из 13 тыс. 916 рейсов).

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство