Общество, 24 сен 2013, 01:04

Продажи музыки растут

Читать в полной версии
Фото: iTunes

Этот год станет переломным для российского рынка онлайн-музыки, считают аналитики J’son & Partners Consulting. Общий объем рынка достигнет 8 млн долл., а темпы роста составят 158%. Причина роста — дальнейшее развитие сервиса iTunes в России, который был запущен в 2012 году. А уже к 2015 году он займет больше половины рынка музыкальной дистрибуции в Сети.

Согласно исследованию объем рынка легального контента сущест­венно вырос уже в 2012 году, это произошло, несмотря на закрытие таких музыкальных сервисов, как «Yota Музыка», Fidel и Stream. Причиной ухода этих игроков аналитики называют наличие пиратского контента и жесткую политику крупных правообладателей. Удержаться на рынке смог только сервис «Яндекс.Музыка», который получает свой доход за счет рекламы и продажи мобильного приложения.

По прогнозам J’son & Partners Consulting, самой эффективной моделью получения дохода за счет дистрибуции музыкального контента в Сети станет подписка. Доля продаж треков и альбомов в 2016 году составит 80,3%, а совокупная доля подписочной и рекламной модели вырастет до 19,7%.

Михаил Ильичев, гендиректор компании Dream Industries, развивающей сервис Zvooq.ru

На развивающихся рынках, каким является Россия, зарабатывать только на плате за доступ к контенту невозможно. Более перспективным, на наш взгляд, является заработок на сервисах, построенных на поведении и отношении пользователя к музыке. Разумеется, такие сервисы должны базироваться на легальных каталогах. Тогда развитие подобной модели позволит увеличить долю использования легальной музыки, если правообладатели поддержат создателей таких сервисов, предоставив им разумные условия лицензирования музыки.

Константин Воронцов, руководитель сервиса «Яндекс.Музыка»

Онлайн-музыку в России не просто оценивать, развитию рынка мешает нелегальный контент. Тем не менее на музыку в Интернете российский пользователь в среднем тратит в 70 раз меньше, чем пользователь из США. Очевидно, что нам есть еще куда расти. Веб занимает 95% от всех остальных каналов прослушивания, однако это пока. Доля мобильных контактов постепенно увеличивается. С другой стороны, мы видим, что в мире резко замедлился рост продаж музыки через Интернет, а в некоторых странах продажи даже начали падать. Доходы же от подписки, напротив, растут на десятки процентов в год. Кроме того, в мире растут доходы сервисов, монетизируемых через аудиорекламу.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway