Общество, 24 сен 2013, 01:05

В Домодедово — на трамвае

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.RU

Директор по развитию «Домодедово Транс Девелопмент» Анна Краснова в 2017 году обещает запустить скоростной трамвай от аэропорта Домодедово до станции метро «Домодедовская» в Москве. Протяженность линии составит 25 км, а инвестиции в проект — 14,3 млрд руб. Стоимость проезда составит 100 руб.

Идея запуска скоростного трамвая родилась у г-жи Красновой еще в середине 2000-х, когда она работала в международном аэропорту Домодедово и занималась развитием его транспортной инфраструктуры. Для реализации проекта она в 2009 году стала одним из основателей компании «Домодедово Транс Девелопмент» (ДТД), а 2011 году заняла пост директора по развитию.

Ранее предполагалось довести ветку до станции метро «Красногвардейская», но теперь решено строить ее до «Домодедовской», рассказала РБК daily Анна Краснова. Линия трамвая займет междуполосье федеральной автотрассы А105. По словам собеседницы издания, перехватывающие парковки вдоль линии позволят пользоваться скоростными трамваями и автолюбителям.

Общая стоимость проекта достигнет 14,3 млрд руб., в том числе рельсовое полотно будет стоить 4,2 млрд руб., подвижной состав — 1,9 млрд руб., пересадочный узел «Чурилково» — 2,1 млрд руб., депо в Домодедово — 880 млн руб. В ночное время линия сможет перевозить грузы из аэропортной зоны до пересадочного узла. Проект может быть реализован при софинансировании из федерального бюджета в размере около 40% от его стоимости.

Анна Краснова планирует не только привлекать банки для финансирования проекта и выпускать облигации, но и не исключает вхождения в число акционеров компании профильных инвесторов. Однако потенциальных участников сделки до завершения переговоров не раскрывает.

Проект реализуется во взаимодействии с областным Мин­трансом и дирекцией Московского транспортного узла. В планах компании — в следующем году завершить работы по проектированию и экспертизе проекта, в 2015—2016 годах провести строительство линии и инфраструктурных объектов, а в 2017 году ввести ее в эксплуатацию.

Стоимость проезда по новой ветке составит 100 руб., а вести проект будет управляющая компания, уточнила Анна Краснова.

ДТД с октября будет проводить презентации проекта для поставщиков подвижного состава. «Мы находимся в рабочем взаимодействии со всеми крупными производителями, в том числе с Alstom, Siemens, Bombardier», — поделилась собеседница РБК daily.

По мнению г-жи Красновой, новая линия не будет конкурировать с «Аэроэкспрессом» из-за обслуживания другого среза пассажиропотока. Представитель «Аэроэкспресса» также считает, что оттока пассажиров у компании после запуска скоростного трамвая не произойдет: «Компания «Аэроэкспресс», как железнодорожный оператор-перевозчик, не планировала участвовать в проекте создания трамвайного сообщения. Мы рады, что у аэропорта Домодедово появится еще один альтернативный вид транспортного сообщения».

Официальный представитель Минтранса России Тимур Хикматов пояснил РБК daily, что вопрос находится в проработке и в перечне объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих подъезд к аэропорту Домодедово, запланированы линии скоростного легкорельсового транспорта.

По оценкам Института градостроительства, в 2020 году при пассажиропотоке аэропорта 44,3 млн человек в год суточный пассажиропоток скоростного трамвая достигнет более 23 тыс. человек, а то время как у «Аэроэкспресса» он будет на уровне около 20 тыс., у автобусов — почти 17 тыс. человек, легковых автомобилей — более 61 тыс.

Между тем ДТД ведет разработку еще двух линий скоростного трамвая на юге Московской области — из Подольска в аэропорт Домодедово и из Сколково в Барыбино. Ранее компания приглашала China Civil Enginееring Construction Corporation и China Railway First Survey and Design Institute принять участие в проектах легкорельсового скоростного транспорта.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей