Общество, 24 сен 2018, 04:24

Голикова поддержала повышение возраста продажи алкоголя до 20 лет

По мнению вице-премьера, возраст продажи алкоголя по примеру ряда других стран необходимо повысить. Сейчас правительство недовольно итогами борьбы с алкоголизмом в стране
Читать в полной версии
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Вице-премьер по социальным вопросам Татьяна Голикова рассказала, что правительство рассматривает несколько мер, призванных сократить потребление алкоголя в России. Одной из них названа идея о повышении возраста продажи алкоголя до 20 лет, передает «РИА Новости».

Голикова признала, что пока кабмин не удовлетворен результатами, достигнутыми в борьбе с пьянством в России. «Что касается табака и алкоголя, будем ли мы принимать какие-то дополнительные меры, думаю, что будем, потому что, несмотря на достигнутые результаты, цифры пока нас не устраивают», — сказала она.

Вице-премьер напомнила о примере некоторых стран, где повышение возраста продажи алкоголя было принято в качестве антиалкогольной меры. «Наверное, не случайно многие страны, в том числе и наши соседи из СНГ, принимают решение о том, чтобы, скажем, продавать алкоголь не с 18 лет, а с 20 или с 21 года. Есть все основания предполагать, что в более раннем возрасте существуют определенные риски привыкания, дети просто губят свое здоровье», — отметила она. Подобный подход Голикова поддержала. «Логически оценивая то, что сейчас происходит, я бы подумала над тем, чтобы такого рода меру ввести. Но может быть, не 21, может быть, 20 лет», — сказала замглавы правительства.

Согласно опросу ВЦИОМа большинство россиян поддерживают ужесточение мер по борьбе с алкоголизмом. В частности, 58% опрошенных поддержали запрет на продажу алкоголя лицам, не достигшим 21 года.

Вместе с тем исследование ВЦИОМа, результаты которого были опубликованы 21 сентября, показало, что всего за год доля россиян, верящих в существование безвредных доз алкоголя, увеличилась в 2,5 раза. Так, если в прошлом году положительно на этот вопрос ответили только 15% респондентов, то теперь — 39%. Наименее опасным алкогольным напитком россияне назвали вино. При этом 40% заявили, что совсем не употребляют спиртного. 1% опрошенных признались, что выпивают каждый день.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить