Общество, 24 сен 2019, 19:05

IKEA отказалась от напоминающего о нацистах слогана «Каждому свое»

Надпись «Каждому свое» была размещена нацистами на воротах концентрационного лагеря Бухенвальд. Впоследствии она неоднократно использовалась в рекламных кампаниях, каждая из которых заканчивалась принесением извинений
Читать в полной версии
Фото: Susana Vera / Reuters

Мебельная компания IKEA отказалась от рекламы со слоганом «Каждое свое». Об этом сообщает телеканал «360» со ссылкой на пресс-службу компании.

«Как только мы заметили обратную связь об интерпретации слогана, мы сразу приняли решение об остановке кампании. Изображения больше не будут показываться на рекламных носителях», — сказали в пресс-службе компании. Там отметили, что с уважением относятся к истории и «признают свою ошибку».

Надпись «Каждому свое» (в ее немецком варианте — Jedem das Seine) была размещена нацистами на воротах концентрационного лагеря Бухенвальд, в котором в 1937–1945 годах было заключено около 280 тыс. человек, из которых более 56 тыс. погибли.

24 сентября депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Виталий Милонов назвал использование слогана «Каждому свое» некорректным и призвал IKEA отказаться от него.

История с IKEA — не первый случай использования слогана «Каждому свое» в рекламе. В 1998 году компания Nokia запустила в Германии рекламную кампанию новой модели телефона под слоганом Jedem das Seine, однако после протеста Американского еврейского комитета сняла уже вывешенные рекламные плакаты и принесла извинения. В 2009 году нефтяная компания ExxonMobil вместе с кофейной сетью Tchibo вывесила на нескольких сотнях своих заправок в Германии плакаты с надписью Jedem das Seine, предлагая попробовать кофе. После протестов Центрального совета евреев Германии компании извинились, заверив, что не знали о нацистском прошлом лозунга, и свернули кампанию.

В 2018 году слоган «Каждому свое» появился на рекламных плакатах «Билайна», после того как реклама вызвала вспышку негодования в социальных сетях, компания отказалась от продолжения кампании. «Фраза была всего лишь призвана отразить особенности тарифного предложения. Нам искренне жаль, что она вызвала негативные ассоциации, которые ни в коем случае не имелись нами в виду», — заявили в пресс-службе оператора.

Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить