Общество, 24 окт 2005, 18:17

Норвежская рыбоохрана арестовала еще 2 российских траулера

Норвежская рыбоохрана арестовала сегодня в районе острова Медвежий в Баренцевом море два российских рыболовных судна - траулер "Капитан Горбачев" и транспортный рефрижератор "Дмитрий Покрамович". Об этом РБК сообщили в Федеральном агентстве по рыболовству (ФАР) России.
Читать в полной версии

Подробности инцидента будут представлены позже. По словам представителей ФАР, норвежская сторона не высказала никаких претензий по документации судов, однако посчитала нарушением непредоставление информации российскими судами о начале выгрузки в островной зоне Шпицбергена. Сейчас специалисты рыболовного ведомства уточняют местонахождение судов.

"Если суда находились в территориальных водах Норвегии, тогда претензии норвежской стороны справедливы, если же нет, то, находясь в международной зоне, суда могут действовать по общим правилам, не уведомляя ведомства каких-либо стран о своих намерениях", - пояснили в ФАР.

Норвегия утверждает, что задержанные суда находились в 12-мильной зоне острова Медвежий, которая является территориальными водами Норвегии. Ранее сегодня в районе 12-мильной зоны от острова Шпицберген было задержано судно "Метелица", которое в настоящее время доставлено в порт Тромсе.

Между тем, как стало известно, капитан российского рыболовецкого траулера "Капитан Горбачев" Белоусов, задержанного кораблями береговой охраной Норвегии, отказывается выполнять требования инспекторов. В настоящее время судно стоит на рейде в районе острова Медвежий, капитан уведомил своего судовладельца о создавшейся ситуации и ждет его дальнейших распоряжений.

Российские рыбаки расценивают действия норвежской береговой охраны как захват судов, сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Об этом говорится в радиотелеграмме капитана транспортного судна "Дмитрий Покрамович" Владимира Евсеева, которую он отправил руководству ЗАО "РПО "Мурманрыбпром".

По словам капитана судна, 24 октября российские суда были осмотрены инспекторами с норвежского корабля береговой охраны. При этом, как утверждает капитан, не было обнаружено никаких нарушений по грузу. Тем не менее, представители норвежских властей заявили об аресте судов в связи с неподачей уведомления о начале грузовых операций в островной зоне Шпицбергена и предложили российским морякам следовать в норвежский порт Тромсе.

После того, как российские моряки отказались проследовать в норвежский порт, к транспортному судну "Дмитрий Покрамович" подошел корабль норвежской береговой охраны, с которого высадились 11 человек швартовой команды и два инспектора.

Российские МИД внимательно следит за ситуацией, связанной с задержанием норвежскими властями двух российских траулеров в Баренцевом море, заявил представитель российского внешнеполитического ведомства. Сегодня на Смоленскую площадь был вызван временный поверенный в делах Норвегии в Москве. От него потребовали полной информации и разъяснения случившегося у острова Медвежий.

Напомним, что 15 октября 2005г. траулер "Электрон" был задержан в Баренцевом море, как утверждает норвежская сторона, за нарушение правил рыболовства. На борт российского судна поднялись двое норвежских инспекторов, траулеру было приказано идти за кораблем норвежской береговой охраны в порт Тромсе. Траулер сначала подчинился приказу, но 16 октября внезапно изменил курс и направился в сторону российской экономической зоны. Капитан сообщил в радиограмме, что изменил курс по указанию судовладельца.

В минувший четверг два норвежских инспектора, находившиеся на российском траулере, перешли на норвежский сторожевой корабль "Тромсе". В норвежской береговой охране сообщили, что российским властям переданы все документы, касающиеся нарушения правил промысла, и теперь дело будет рассматриваться соответствующими органами обеих стран в рабочем порядке. По прибытии в порт Мурманска капитан траулера был госпитализирован с сердечным приступом.

Сегодня в Калининграде начала работу 34-я сессия российско-норвежской комиссии по рыболовству. На ней, как ожидается, основная дискуссия развернется вокруг параметров норвежской рыбоохранной зоны вокруг архипелага Шпицберген, а также обстоятельств инцидента с российским траулером "Электрон".

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Топ-5 киберрисков для бизнеса в 2024 году
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Все страдают и все идет не по плану: как внедрить бюджет в стартапе
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением