Общество, 24 окт 2012, 12:25

Авиатакси и "воздушные скорые" появятся в Подмосковье уже в 2013г.

В Подмосковье готовятся реализовать планы запуска "летающих такси" и "воздушных скорых", которым так и не суждено было сбыться в Москве, пишет сегодня газета "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Регулярное авиасообщение в Подмосковье должно быть налажено уже в следующем году, сообщил губернатор Московской области Сергей Шойгу. Речь идет о строительстве вертолетных площадок вдоль Московской кольцевой автодороги (МКАД). "Есть поддержка со стороны мэра Москвы. Я думаю, уже в следующем году площадки появятся", - отметил губернатор.

Предполагается, что стоянки воздушного транспорта будут расположены в районе пересечений кольцевой и радиальных дорог Москвы. Говоря о стоимости и сроках строительства, С.Шойгу указал, что каждая площадка требует индивидуального подхода. Где-то надо будет "положить пару плит", а где-то перекладывать коммуникации, сказал он.

После запуска проекта в каждую смену взмыть в небо будут готовы четыре вертолета гражданской авиации: это в основном спасательные суда, на которых будут оперативно доставляться больные в медучреждения. Впрочем, глава Подмосковья пообещал, что воспользоваться ими смогут и все желающие.

Между тем губернатор не собирается останавливаться на десяти площадках вдоль МКАД, отмечает издание. "Мы провели анализ существующей инфраструктуры и определили, что для этого надо использовать 30 подмосковных аэродромов и более 70 вертолетных площадок", - заявил С.Шойгу. Кроме того, область задумывается о строительстве двух аэродромов в непосредственной близости к Москве, в радиусе 20-30 км от МКАД. В проекте задействуют также полтора десятка действующих взлетных полос Московской области. Уже продумано строительство авиаплощадок в соседних регионах. Кроме того, власти Подмосковья проанализировали более десятка предложений по производству легких самолетов.

В свою очередь федеральные власти уже дали добро на реализацию масштабных замыслов. "Этот проект может быть экономически успешным, нужно сделать местные авиалинии экономически рентабельными и доступными для людей", - отметил заместитель председателя правительства Московской области Тимур Иванов. "Исходя из существующей экономики полета на вертолете и самолете, мы убедились, что организация полетов по Московской области и между другими регионами будет рентабельна, - добавил он. - Перемещаться на самолете будет дешевле, чем на вертолете". В Министерстве промышленности и торговли РФ между тем уверены, что реализовать все намеченное будет непросто из-за нехватки техники.

Стоит отметить, что услуги авиатакси достаточно широко представлены за рубежом. Такой вид передвижения развит в США. В законе, регулирующем деятельность авиатакси, прописано, что данные услуги должны осуществляться на воздушных судах вместимостью менее 30 мест. Особенно популярна данная услуга в Нью-Йорке, где она в основном реализуется за счет использования вертолетов. К примеру, каждый желающий может совершить вертолетный тур над Манхэттеном (стоимость составит около 200-300 долл. за 15-20 минут полета), долететь из центра города в аэропорт (около 2 тыс. долл. за те же 15 минут) или заказать винтокрылую машину и успеть на деловую встречу.

Аналогичные услуги предоставляются в Лондоне. Там стоимость экскурсионных полетов на вертолете над городом колеблется от 90 до 300 фунтов, а цена перелета из любого аэропорта британской столицы в центр города – около 2 тыс. фунтов.

В Германии стоимость полета на самолете между городами колеблется от 400 до 1,35 тыс. евро, в зависимости от размерности самолета и количества мест. Во Франции час полета на самолете стоит около 80 евро.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут