Общество, 24 окт 2012, 14:10

Большинство ДТП совершают автомобилисты со стажем от 5 до 15 лет

Почему в России самый высокий в Европе уровень смертности в ДТП, выяснили эксперты на прошедшем в РБК круглом столе.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По статистике ГИБДД, около 85% ДТП совершаются из-за нарушений правил движения. По вине молодых водителей со стажем до 3 лет происходят лишь 15% всех дорожно-транспортных происшествий с погибшими или пострадавшими.

"В 2011г. зарегистрировано свыше 25 тыс. ДТП по вине начинающих водителей, в них погибли 3 тыс. 258 человек и получили ранения 36 тыс. 694 человека. Тяжесть последствий совершенных ими происшествий в сравнении с 2010г. возросла на 9,4%. Причиной каждого пятого такого происшествия с участием молодых водителей явилось несоответствие скорости конкретным условиям дорожного движения, каждого седьмого – несоблюдение очередности проезда перекрестка, каждого шестого – превышение установленного скоростного режима или выезд на полосу встречного движения", - озвучил цифры замначальника организации экзаменационной работы и контроля за перевозками пассажиров и грузов ГУ ОБДД РФ Дмитрий Желтенков.

Представитель организации автошкол Подмосковья Владимир Виноградов заметил, что, согласно европейским исследованиям, 80% ДТП зависит от состояния дорожно-транспортной структуры.

Однако большинство аварий совершаются водителями со стажем от 5 до 15 лет. По признанию экспертов, дисциплинированных новичков со временем портит дорога. Исполнительный директор центра повышения безопасности дорожного движения Владислав Водяный считает, что причины нарушений - психологические. "Мы живем в мегаполисах, это постоянный стресс, постоянные пробки", - пояснил он.

Культуру поведения на дороге повышением штрафов изменить нельзя, заметил автор экзаменационных билетов ГИБДД Геннадий Громоковский. Для улучшения ситуации он предлагает начинающим водителям выдавать права, ограничивающие скорость передвижения, возможность ездить по ночам и перевозить людей, а после выдачи прав давать водителю возможность для доподготовки к условиям "транспортных джунглей".

В свою очередь В.Виноградов полагает, что для исправления ситуации необходимо, чтобы водитель чувствовал неотвратимость наказания. На дорогах правила должны быть едины для всех. "Пока у нас остается каста неприкасаемых, требовать от водителя соблюдения правил бессмысленно", - уверен представитель подмосковных автошкол.

Гендиректор учебного центра "Актив Безопасность" Сергей Моисеев отметил, что внимание стоит уделять обучению будущих водителей на самом раннем этапе: больше часов уделять правилам дорожного движения в средних школах, разработать обучающие курсы и программы для юных граждан. Сейчас уже делаются попытки автошкол выйти в средние школы.

Разумность этой инициативы подкрепляется статистикой: ежегодно 120 тыс. человек получают права в 300 московских автошколах. Большинство новоявленных водителей - молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.

ГИБДД собирается ограничить количество пересдач экзаменов при получении водительского удостоверения. По словам Д.Желтенкова, отсутствие платы за сдачу экзамена (стоимость включена в госпошлину по выдаче водительского удостоверения) привело к тому, что выпускники автошкол "приходят, чтобы потренироваться".

Предполагается, что несдавшие экзамен, например, после пятого раза, будут отправляться на переобучение за свой счет или счет автошколы. Это должно создать дополнительную мотивацию для учеников получать качественные знания.

Также планируется разделить обучение на этапы. "Мы попытаемся в последующей редакции правил сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений и в положении о подготовке водителей предусмотреть норму, согласно которой ученики будут допускать к вождению в городских условиях только после того, как сдадут теоретический экзамен в Госавтоинспекции", - сообщил Д.Желтенков. Именно эта оценка будет допуском к езде в условиях реального дорожного движения. "Сегодня эта оценка действительна 3 месяца, мы можем увеличить этот срок до полугода или года, чтобы человек мог обучаться столько времени, сколько ему необходимо", - подытожил он.

Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США