Общество, 24 окт 2013, 18:25

Минтранс РФ: Мы считаем, что будущее — за трамваями

Трамвайное движение в России необходимо развивать. С таким заявлением на пресс-конференции в РБК выступил заместитель главы Министерства транспорта РФ Николай Асаул.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"К сожалению, за последние годы в ряде городов трамвайное движение полностью исчезло. Где-то демонтировались рельсы на отдельных улицах в угоду автомобилистам, а где-то полностью было закрыто. Отношение к этому виду транспорта надо, конечно, менять", - сказал он.

По словам чиновника, в настоящее время электрический транспорт переходит в собственность муниципалитетов. По данным Минтранса, в 61 городе России трамвайное движение есть, в 85 - троллейбусное.

"К сожалению, в этот сектор инвестиции не приходят. В ряде муниципалитетов сложилось неправильное отношение к электрическому транспорту", - уверен Н.Асаул. По его словам, некоторые чиновники в регионах считают. Что трамваи — это транспорт для льготников и социально незащищенных слоев, который требует бесконечных расходов.

"Это недопустимо. Считаем, что нужно развивать электрический транспорт, как это происходит во всем мире", - сказал замглавы Минтранса, отметив, что электрический транспорт решает также и экологическую проблему, что в настоящее время особенно важно.

"У нас есть совместная программа с глобальным экологическим фондом. Мы реализуем несколько пилотных проектов с использованием грантов этого фонда и считаем, что за электрическим транспортом будущее", - заключил Н.Асаул.

Напомним, что в Москве уже в ноябре этого года появятся новые, усовершенствованные трамвайные вагоны. При этом до конца года в городе будет модернизировано около 80 км трамвайных путей, а в 2014г. - около 100 км путей. Кроме того, в новых вагонах будут работать кондиционеры и системы информирования пассажиров. Cовременные трамваи также будут иметь низкий уровень шума, усовершенствованную систему отопления и систему контроля за режимом работы водителя. Трамваи смогут развивать скорость до 75 км/ч. Длина каждого вагона составит 25-30 м, приблизительный срок службы должен насчитывать не менее 30 лет.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает