Общество, 24 окт 2017, 22:35

СМИ узнали о письме Полтавченко о возможном дефиците хлеба в Петербурге

В Петербурге может возникнуть дефицит хлебопекарной продукции из-за того, что мукомольным предприятиям города не удается получить вагоны для транспортировки зерна. Железные дороги загружены из-за вывоза зерна за рубеж
Читать в полной версии
Фото: Петр Ковалев / ТАСС

В связи с активным экспортом зерна мукомольным предприятиям Санкт-Петербурга не удается получить вагоны для его транспортировки, из-за этого могут быть сорваны сроки поставок, что приведет к росту себестоимости зерна и остановке его производства. Об этом говорится в письме мэра города Георгия Полтавченко вице-премьеру Аркадию Дворковичу, на которое ссылается газета «Коммерсантъ».

В письме Полтавченко указывает, что Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области — важные поставщики зерна для Петербурга — вошли в список приоритетных регионов при вывозе зерна на экспорт по железной дороге. Глава субъекта опасается, что ситуация может повлиять на снабжение городских мукомольных производств и может привести к дефициту хлебопекарной продукции и росту цен. В пресс-службе мэра газете «Коммерсантъ» подтвердили отправку письма.

По данным «Коммерсанта», с подобными сложностями столкнулись Петербургский мельничный комбинат (ПМК) и Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С.М.Кирова (ЛКХП), входящие в «Аладушкин Групп» Александра Аладушкина, а также госпредприятие «Продовольственный фонд». По словам президента Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрия Кацнельсона, ПМК и ЛКХП — крупнейшие мукомольные предприятия города и всего северо-запада.

На рынке железнодорожных перевозок доминирующим субъектом Федеральной антимонопольной службой (ФАС) признана компания «Русагротранс». ФАС следит за ценами «Русагротранса», поэтому вагоны у этой компании дешевле, чем у других операторов со свободным ценообразованием, объяснил источник газеты в отрасли. «Поэтому борьба идет именно за его вагоны», — считает собеседник. Но петербургские компании не могут занять очередь у «Русагротранса», потому что «все расписано до зимы».

Минтранс прорабатывает этот вопрос, сообщила представитель Дворковича Алия Самигуллина. По данным газеты «Коммерсантъ», предлагается продлить рабочую неделю сотрудникам Россельхознадзора, которые оформляют документы на перевозку зерна по железной дороге, чтобы выполнять отгрузки и по выходным.

В министерстве также предлагают ввести штрафы за простой вагонов для грузоотправителей и на станциях выгрузки. По словам источника газеты, обсуждается необходимость мониторинга цен недоминирующих операторов. В администрации города добавили, что Петербург может быть включен в перечень приоритетных направлений для отгрузки зерна.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость