Общество, 24 ноя 2005, 09:09

"Повременку" планируют ввести в феврале 2006г.

Повременная оплата разговоров по домашнему телефону может быть введена уже в начале следующего года. Как пишет "Газета", ОАО "Связьинвест", которое контролирует через свои дочерние предприятия почти 90% российского рынка проводной связи, планирует с февраля 2006 года начать вводить тарифные планы для абонентов.
Читать в полной версии

В соответствии с указом правительства, в компании разработали три тарифных плана для оплаты услуг связи. Первый из них ничем не отличается от действующей в настоящее время и предусматривает внесение владельцем домашнего телефона ежемесячной абонентской платы. Вторая схема дает абоненту возможность платить только повременную оплату, которая будет начисляться в зависимости от количества выговоренных им минут. Третий возможный вариант сочетает в себе два первых: внесение абонентской платы за предоставленный лимит времени и оплату выговоренных сверх него минут.

Чтобы воспользоваться новым подходом к платежам за домашний телефон, абоненту придется лично посетить свой телефонный узел и перезаключить контракт с оператором. По мнению специалистов, это может отпугнуть многих абонентов, которым придется думать над тем, какая схема выгоднее, и тратить время на отстаивание очередей на телефонных узлах.

"Россияне весьма консервативны в том, что касается оплаты домашнего телефона. Подход к ней примерно тот же, что и к платежам за коммунальные услуги. Новая форма оплаты непривычна, и поэтому ее выберут единицы. Тем более что при любой схеме расчетов с абонентом оператор едва ли будет снижать средний счет за домашний телефон ниже нынешних 200 рублей", - считает аналитик исследовательской компании iKS-Consulting Татьяна Толмачева.

Впрочем, не все специалисты настроены скептически по отношению к будущим нововведениям. "Если нынешний безлимитный тариф на фиксированную связь сохранится, то он явно будет выше 200 рублей, а "повременка" позволит некоторым абонентам платить меньше, - сказала изданию аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина. - Я думаю, что операторы предложат различные тарифные планы в зависимости от времени суток, чтобы абонент мог сам выбирать, когда ему говорить по телефону".

Pro
«Запутанное состояние экономики». Нассим Талеб предсказал крах рынка США
Pro
Микробы в мозге могут вызывать деменцию. Почему мы о них ничего не знаем
Pro
Лучшие сотрудники уходят. Как фидбек поможет их удержать
Pro
Почему руководитель принимает плохие управленческие решения: 6 причин
Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы
Pro
«Катастрофическое давление». Что будет с экономикой и рынками при Трампе
Pro
Компания застряла на месте и не развивается. 5 способов это исправить
Pro
Почему одни страны становятся богаче, а другие беднеют