Общество, 24 ноя 2005, 11:11

М.Зурабов: Цены на лекарства выросли на 41%

В России розничные цены на лекарства с начала 2005 года выросли на 41%, сообщил сегодня глава Министерства здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов на заседании правительства. "Мы не регулируем эти цены", - заявил он.
Читать в полной версии

В России розничные цены на лекарства с начала 2005 года выросли на 41%, сообщил сегодня глава Министерства здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов на заседании правительства. "Мы не регулируем эти цены", - заявил он.

Министр отметил, что в госпитальном сегменте цены на лекарства растут меньшими темпами. Так, с начала 2005 года они повысились на 8%. Стоимость лекарств для льготников в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения, по словам М.Зурабова, оставалась стабильной в течение всего года, а на 194 торговых наименования цены были даже снижены. Таким образом, указал министр, цена на лекарства с начала года в среднем выросла на 15%.

Министр сообщил, что 25 декабря текущего года будут подведены итоги конкурса по отбору компаний - поставщиков лекарств. Как отметил М.Зурабов, эти компании также будут финансово ответственны, что "позволит исключить возможность необеспечения лекарственными препаратами льготников в 2006 году".

Глава Минздравсоцразвития также заверил, что сбоев с обеспечением льготников лекарствами в начале 2006 года не будет. В аптеки поставлены лекарства на сумму 36 миллиардов рублей, и из них отпущено лекарств на сумму 27 миллиардов рублей, заявил он.

По словам министра, в регионах созданы запасы лекарств на 2,5 месяца, что "гарантирует обеспечение без сбоев льготников лекарствами в январе-феврале будущего года".

М. Зурабов рассказал, что основную массу выписываемых врачами препаратов составляют дешевые лекарства со средней стоимостью от 15 до 200 рублей. Однако "были случаи получения лекарств на сумму более 1 миллиона рублей для одного льготника", - добавил руководитель министерства.

Pro
Как искали кадры для высокотехнологичного предприятия — кейс
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Как лидеру будущего адаптироваться к вызовам рынка: 10 главных навыков
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки