Общество, 24 ноя 2011, 14:39

Hyundai Sonata: автомобиль без прошлого

Sonata - модель-долгожитель в линейке Hyundai. Нынешнее поколение автомобиля - шестое по счету с его запуска в 1985г. И надо сказать, что знакомство с последними по времени версиями модели ничего не прибавит к образу прошлой жизни Sonata.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Автомобиль воспринимается как сделанный с нуля, и только название перешло по наследству. Внешне авто гораздо эффектнее всего того, что ранее выпускалось компанией под именем Sonata. Так называемая дизайнерская концепция струящихся линий в случае с новинкой впечатляет ловким сочетанием изящности и монументальности.

Другими словами, автомобиль длиной 4,82 м не выглядит таким длинным и тяжеловесным, как положено D-классу. И это, пожалуй, главный фокус, который сумели показать всему миру корейцы. Автомобиль просто красив. "Уютные" линии капота находят неожиданное продолжение в агрессивной радиаторной решетке. Фары головного света с причудливым рисунком эффектно вписываются в крылья и высокий бампер. Все вместе выглядит довольно самобытно: корейцы сумели найти какую-то свою интонацию в дизайне, которая удачно перекликается с музыкальным именем модели. Не меньше удивляет автомобиль и внутри.

В первую очередь салон радует качеством отделки относительно предыдущей версии Sonata. Приятные на ощупь панели подогнаны друг к другу без шероховатостей. А в их фактуре и цветовой гамме нет ляпов, вроде вставок под дерево из светлого блику­ющего пластика. Конечно, прорыв в этом направление сделан, но для уровня немецких производителей не дотягивает. Sonata в своей новой реинкарнации способна вызвать восторг, однако налет бюджетности все-таки заметен то тут, то там. Еще во время премьеры автомобиля на Москов­ском международном автосалоне немного озадачило отсутствие встроенной навигации, тогда как для многих выставочных бизнес-седанов других производителей она превратилась в "общее место". Не оказалось GPS и на нашей тестовой машине, хотя, признаться, в такой автомобиль, каковым стала новая Sonata, это прямо-таки просится.

В России Sonata предлагается с двумя двигателями Theta II - объемом 2,0 и 2,4 л. Нам на тест досталась машина с мотором начального уровня. После нажатия на кнопку зажигания работу этого двигателя практически не слышно. Известно, что компания целенаправленно прикладывала усилия к достижению "правильного" уровня шумоизоляции и снижению вибраций, и, как удалось убедиться, усилия эти не были напрасны. Дальше - больше: новая 6-ступенчатая коробка передач на 12 кг легче предыдущей 5-ступенчатой АКПП, а сама она, как отмечает производитель, обеспечивает 9-процентное снижение расхода бензина. Так ли велика роль именно этой коробки в экономии топлива, оценить, по правде говоря, нереально, однако на приборном щитке присутствует индикатор ECO Drive, который загорается при экономичной езде.Нареканий к работе "автомата" нет: с крутящим моментом 150-сильного двигателя он управляется грамотно. При резком нажатии на акселератор промедлений не замечено, а разгон происходит даже чуть стремительнее, чем ожидаешь.В ходе эксплуатации автомобиль порадовал и своей предсказуемостью на дороге. Недремлющая электроника адекватно помогает автомобилю вписываться в повороты на сложной поверхности дороги. Но и без нареканий не обошлось. Скажем, кнопки управления одометром расположены на руле так, что, ухватившись рукой в районе "16-17 часов", все время задеваешь клавишу Reset. Рулевая колонка в новой Sonata регулируется только по наклону.

При близком знакомстве с новой Sonata складывается впечатление, что ей еще только предстоит быть оцененной по праву. В то время как ставка на премиум в лице Genesis, Equus, Grandeur - для Hyundai в России, как ни крути, игра с неочевидным результатом, Sonata является отличным примером современного азиатского автомобиля, который по каче­ству может тягаться с кем угодно в этой же "весовой категории".

Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски