Общество, 24 ноя 2015, 00:25

Экспресс на 15 лет

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

«Аэроэкспресс» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева получил право 15 лет возить пассажиров в московские аэропорты. На них компания может заработать до 2 млрд руб. в год.

Правительства Москвы и Московской области выбрали «Аэроэкспресс» перевозчиком пассажиров до аэропортов Московского авиаузла по железной дороге сроком на 15 лет, говорится в сообщении ведомств. Конкурс на выбор перевозчика был объявлен 23 октября, на него была подана только одна заявка — от «Аэроэкспресса», который предоставляет эту уникальную услугу, сказал представитель департамента транспорта Москвы. Предыдущий конкурс департамент проводил пять лет назад, на него также пришел только «Аэроэкспресс». Долгий срок договора «позволит сформировать долгосрочную программу развития, предусмотреть инвестиции в модернизацию инфраструктуры и обновить подвижной состав», говорится в сообщении департамента транспорта.

Согласно условиям конкурса претендент должен иметь подвижной состав, сертифицированный по стандарту ISO-9001 и оборудованный биотуалетами. Баллы также начислялись за регулярность движения электричек в предыдущий год, снижение жалоб пассажиров, наличие не менее пяти касс по продаже билетов и другое, сообщается в конкурсной документации.

«Аэроэкспресс» возит людей к трем аэропортам Московского авиаузла. До начала 2015 года компания также работала в Казани и во Владивостоке, но закрыла эти направления из-за нерентабельности. В 2014 году «Аэроэкспресс» перевез 19,8 млн пассажиров, из них 16,6 млн — пассажиры Шереметьево, Домодедово и Внуково, то есть около 85%, говорится в отчете перевозчика. Выручка компании в 2014 году составила 5,18 млрд руб., что на 19% больше, чем в 2013 году, EBIDTA — 2,6 млрд руб. Таким образом, на перевозках московских пассажиров компания могла заработать около 2,2 млрд руб. в год.

Этот контракт — стратегически важное событие для компании, передал через пресс-службу гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. Он позволит привлечь финансирование для инвестиционной программы, в частности для строительства терминала в Домодедово, объясняет он.

«Аэроэкспресс» создали в 2005 году предприниматели Андрей Бокарев и Искандер Махмудов. Они также являются основными владельцами «Трансмашхолдинга», производителя пассажирского подвижного состава и локомотивов, крупнейшего поставщика РЖД. По данным отчета перевозчика за 2014 год, миллиардерам принадлежит на двоих 25% «Аэроэкспресса», еще столько же — у РЖД. В начале 2014 года еще 25% акций «Аэроэкспресса» приобрела компания «Дельта-Транс-Инвест», увеличив свой пакет до 50%. Сейчас у нее чуть меньше: в конце 2014 года она продала 4,16% гендиректору «Аэроэкспресса» Алексею Криворучко. «Дельта-Транс-Инвест», по данным единого реестра юрлиц, принадлежит эстонской Transgroup Invest. Эту компанию основал нынешний заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. В начале 2015 года в интервью РБК Ликсутов утверждал, что продал все свои бизнесы бывшей жене Татьяне и сейчас не имеет к ним никакого отношения.

Крупнейшие инвестпроекты «Аэроэкспресса» — закупка двухэтажных поездов на 29,7 млрд руб. до 2020 года и строительство терминала в Домодедово за 2 млрд руб. В августе 2014 года перевозчик попросил правительство выделить около 25 млрд руб. из Фонда национального благосостояния, но так и не получил эти средства.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году