Общество, 24 дек 2013, 18:02

Автошколы выступили против новаций в обучении водителей

Вот уже несколько лет в обществе идет дискуссия о повышении уровня безопасности на дорогах. Результатом этого стали вступившие в силу 5 ноября 2013г. поправки к закону о безопасности дорожного движения, которые обсуждались Госдумой почти три года.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Казалось бы, их принятие должно было перевести ситуацию в плоскость последовательной практической реализации положений обновленного законодательства. Однако почти 500 автошкол поставили подписи под открытым письмом президенту, направленным в СМИ, в котором профессиональное сообщество весьма критически высказалось о новой системе лицензирования автошкол и проектах программ обучения водителей.

Главное новшество, против которого выступают единым фронтом автошколы, - это внедрение автоматизированных автодромов при приеме экзаменов у кандидатов в водители, как следует из подготовленного МВД проекта постановления правительства РФ "О допуске к управлению транспортными средствами". Стоимость такого автодрома составляет несколько десятков миллионов рублей. По данным российских специалистов, в Южной Корее - прародине этой инновации - технология "автоматизированного автодрома" уже считается устаревшей морально и технологически. В мире приоритетом при обучении водителей является прежде всего умение ориентироваться в реальных дорожных условиях, а главной целью внедрения автоматизированных автодромов - исключение в процессе приема экзаменов коррупции, пресловутого человеческого фактора.

Притом что эта новация никакого отношения к безопасности дорожного движения и качеству обучения не имеет, строить автодромы придется именно школам. А тем, кто их уже имеет, обещаны серьезные преференции, что, несомненно, является нарушением антимонопольного законодательства. Результатом станет передел рынка этих услуг и существенное увеличение стоимости обучения. Профессор ВШЭ Михаил Блинкин на выступлении в Общественной палате 9 августа 2013г. подчеркнул, что мировая практика подготовки водителей показывает: требования к их обучению со стороны государства минимальны. Как и с помощью каких методик готовить водителя, решает само учебное заведение, но главное - это жесткий, требовательный с точки зрения безопасности дорожного движения, на высоком качественном уровне экзамен, дающий право на управление транспортным средством.

Уже построенные в стране два десятка таких автодромов гораздо целесообразнее было бы использовать, как считают специалисты, в качестве полигонов для имитации реального дорожного движения, где каждый желающий (с правами или без) мог бы за определенную плату тренировать свои водительские навыки (аналоги таким "мини-городкам" есть и в Европе).

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство