Общество, 25 дек 2013, 00:00

Астронавты NASA починили систему охлаждения МКС

Вышедшие в открытый космос астронавты Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс завершили работу по замене насоса, подающего аммиак в один из двух контуров системы охлаждения Международной космической станции, сообщается на официальном сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства.
Читать в полной версии
Фото: nasa.gov

Ремонтные работы в открытом космосе заняли шесть часов. М.Хопкинс и Р.Мастраккио успешно установили новый насосный модуль в контур охлаждения МКС. Насос был закреплен и соединен с системой охлаждения четырьмя шлангами. Также к нему были присоединены пять проводов электропитания. Сегодня прибор пройдет испытания и будет полностью активирован.

Сообщается, что в ходе проведения ремонтных работ произошла незначительная утечка аммиака. Некоторое количество токсичного вещества попало на скафандры астронавтов. Согласно инструкции, его пришлось удалить в открытом космосе при помощи специальных салфеток, чтобы избежать отравления экипажа МКС.

Напомним, внутренний клапан управления потоком аммиака в насосном модуле контура охлаждения А отказал 11 декабря. Старый насосный модуль был отсоединен 21 декабря, и теперь он будет храниться на станции как минимум до июня 2014г. Изначально планировалось завершить работы по замене насосного модуля 23 декабря.

Сегодняшний выход в открытый космос стал восьмым для Р.Мастраккио и вторым для М.Хопкинса. По состоянию на 21 декабря Р.Мастраккио провел в открытом космосе 43 часа и 58 минут, М.Хопкинс - 5 часов и 28 минут.

«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+