Протест дальнобойщиков, 24 дек 2015, 02:37

Власти ввели негласный мораторий на взимание штрафов с грузовиков

С момента введения платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов до сих пор не была обнародована статистика о штрафах. По информации «Ведомостей», действует негласный мораторий на их взимание с грузовиков
Читать в полной версии
(Фото: Катерина Кочетова для РБК)

С тех пор как 15 ноября вступил в силу закон о взимании платы с грузовиков за проезд по федеральным трассам, еще не была обнародована статистика по штрафам за неоплаченный проезд. Как рассказал «Ведомостям» чиновник в транспортной сфере, водителей грузовиков не штрафуют, так как действует соответствующее указание сверху — не штрафовать, пока не снизится накал и не будут уменьшены штрафы. Эту информацию изданию подтвердил и источник, близкий к оператору системы взимания платы с грузовиков «Платон» компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС).​

Один из источников ведомостей уточнил, что вслух об этом моратории не говорят, чтобы водители не прекратили платить.

Представитель премьер-министра Дмитрия Медведева, в свою очередь, заявил изданию, что ему не известно о негласном моратории. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича наличие моратория не стал комментировать.

Как отмечают «Ведомости», начиная с 15 декабря официально было объявлено только об одном штрафе: 17 декабря Ространснадзор оштрафовал эстонского перевозчика на 5 тыс. руб. Это первый штраф, уточняет чиновник Ространснадзора, добавляя, что ведомство контролирует лишь иностранных перевозчиков.

В то же время в Минтрансе изданию заявили, что штрафы взимаются в соответствии с законодательством. В Росавтодоре сообщили, что статистики еще нет, но нарушения фиксируются ежедневно, по сравнению с Европой их пока много, отчетность будет формироваться в начале 2016 года.

В РТИТС заверили, что система собирает данные о нарушениях: оператор действует по согласованным протоколам с ГИБДД, которая и выносит постановления об административной ответственности. Опрошенные «Ведомостями» управления ГИБДД Омской, Новосибирской, Тюменской областей и Алтайского края данных не получали по состоянию на 18–21 декабря. Представители управлений ГИБДД еще 15 регионов, а также МВД не ответили на запросы «Ведомостей». Представитель ГИБДД не был готов комментировать штрафы от «Платона», так как этот вопрос в ведении Минтранса.

Система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам начала работать 15 ноября. 15 декабря Путин подписал закон, который резко снизил штрафы для водителей большегрузов за неуплату сбора в системе «Платон» — с 450 тыс. до 5 тыс. руб. (за повторное нарушение штраф составит 10 тыс. руб.). Плата для фур грузоподъемностью более 12 т составляет 1,53 руб. за 1 км движения по федеральным трассам. С 1 марта 2016 года она составит 3,06 руб. за 1 км. Запуск системы «Платон» вызвал резкую реакцию дальнобойщиков, которые устроили протестные акции в более чем 20 российских регионах, а также разбили протестные лагеря в Химках и на Каширском шоссе. 12 декабря водители большегрузов записали видеообращение к Путину, в котором призывали президента вынести вопрос о введении платы за проезд большегрузов по федеральным трассам на референдум.

Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что в правительстве не рассматривается вопрос о моратории или отмене системы «Платон».

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства