Общество, 24 дек 2019, 06:24

Эксперты сообщили о 60% контрафакта в «островных» киосках в ТЦ

Подобные прилавки пользуются спросом среди граждан во время праздников, в том числе в канун Нового года
Читать в полной версии
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Доля контрафакта в объектах островной торговли в ТЦ доходит до 60%, а общий годовой оборот нелегальных товаров в таких точках продаж превышает 25 млрд руб. Это следует из результатов исследования BrandMonitor, которые приводит «Коммерсантъ».

Отмечается, что в основном речь идет о поддельных детских игрушках, аксессуарах для электроники, сумках и рюкзаках, реализуемых на прилавках, которыми владельцы торговых центров заполняют пустующие площади.

После контрольных закупок 55% продавцов признались, что не знают, запрещает ли закон продавать контрафакт, а еще 35% заявили, что торговля подделками легальна.

В исследовании при этом отмечается, что товары в «островных» киосках приобретают 13% опрошенных. Еще 60% признались, что делают это в период праздников, включая Новый год и Рождество.

Президент Zenden Group Андрей Павлов отметил, что контрафакт стали сбывать даже в лучших торговых центрах. Продавцы пользуются тем, что доверие потребителей к ТЦ распространяется и на «островки», которые могут располагаться в 5–10 м от официальных точек продаж производителей.

Управляющий партнер Redstone Property Ирина Шафикова отметила, что некоторых владельцев ТЦ не волнует, продает ли их арендатор контрафакт или нет, поскольку ответственность за это несет именно арендатор. В других случаях в договор вносятся штрафные санкции от 100 тыс. руб. за распространение контрафакта.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис