Общество, 25 янв 2007, 16:25

РБК daily: Swiss Realty Group станет ритейлером

Как пишет сегодня РБК daily, компания Swiss Realty Group, работающая на российском рынке коммерческой недвижимости, приступила к реализации инвестиционного проекта по созданию крупнейшей в России торговой сети магазинов шаговой доступности из 3 тыс. точек.
Читать в полной версии

О планах Swiss Realty Group РБК daily рассказал директор по развитию компании Илья Шершнев. "На российском рынке ритейла нет сильного игрока в сегменте магазинов шаговой доступности. Мы хотим занять эту нишу", - заявил И.Шершнев. При этом он признается, что "за основу в концепции сети взят формат работы американской сети 7-Eleven". "Это будут небольшие магазины с торговым залом 150—200 кв. м, ограниченным ассортиментом товаров повседневного спроса и суммой чека 10 долл., - отметил Илья Шершнев. — При этом до 90% ассортимента сети будут составлять товары private label".

Бренд будущей сети и объем инвестиций в Swiss Realty не называют. Однако И.Шершнев расссказал, что первые 100 магазинов Swiss Realty откроет на собственные средства, а в дальнейшем, в случае успеха проекта, для его развития будут привлечены банковские кредиты, а в качестве акционеров войдут партнеры — производители продуктов питания. Первые магазины Swiss Realty появятся в Москве уже в ближайшие месяцы. Директор по развитию сети "Патэрсон" Николай Габышев оценивает стоимость открытия в столице одного магазина шаговой доступности в 150—200 тыс. долл.

О наполеоновских планах Swiss Realty в продуктовой рознице знает управляющий директор сетей "Миллениум" и "ГастрономчикЪ" Дмитрий Потапенко. "Я слышал, что такой проект стартует, — рассказывает он. — Основная его проблема — нехватка операционных, прежде всего людских, ресурсов. Сегодня в российском ритейле есть единицы специалистов, которые бы умели играть в ограниченном торговом пространстве: грамотно строить внутреннюю и внешнюю логистику, получать низкие закупочные цены и открывать магазины быстро, много и эффективно».

Директор по развитию группы компаний "Виктория" Игорь Николаев сомневается в эффективности выбора ассортиментной политики и в ставке на private label. «Людей в "удобные" магазины привлекают прежде всего раскрученные бренды, — считает г-н Николаев. — Кроме того, в магазины такого формата люди не приходят с большими авоськами, а делают в основном импульсные и штучные покупки: хлеб, молоко, пиво. Поэтому средняя сумма чека в них должна быть не выше 3—5 долл".

Кроме операционных проблем, эксперты предсказывают Swiss Realty традиционные проблемы с подбором помещений. "Найти в Москве помещения сразу для нескольких десятков небольших магазинов практически нереально, поскольку на помещения 150—200 кв. м в столице огромный спрос со стороны малого бизнеса и франчайзинговых операторов, — отмечает директор департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила. — Кроме того, ставки аренды на такую недвижимость очень высоки - минимум 700—800 долл. за кв. м".

Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах