Общество, 25 янв 2007, 16:25

РБК daily: Swiss Realty Group станет ритейлером

Как пишет сегодня РБК daily, компания Swiss Realty Group, работающая на российском рынке коммерческой недвижимости, приступила к реализации инвестиционного проекта по созданию крупнейшей в России торговой сети магазинов шаговой доступности из 3 тыс. точек.
Читать в полной версии

О планах Swiss Realty Group РБК daily рассказал директор по развитию компании Илья Шершнев. "На российском рынке ритейла нет сильного игрока в сегменте магазинов шаговой доступности. Мы хотим занять эту нишу", - заявил И.Шершнев. При этом он признается, что "за основу в концепции сети взят формат работы американской сети 7-Eleven". "Это будут небольшие магазины с торговым залом 150—200 кв. м, ограниченным ассортиментом товаров повседневного спроса и суммой чека 10 долл., - отметил Илья Шершнев. — При этом до 90% ассортимента сети будут составлять товары private label".

Бренд будущей сети и объем инвестиций в Swiss Realty не называют. Однако И.Шершнев расссказал, что первые 100 магазинов Swiss Realty откроет на собственные средства, а в дальнейшем, в случае успеха проекта, для его развития будут привлечены банковские кредиты, а в качестве акционеров войдут партнеры — производители продуктов питания. Первые магазины Swiss Realty появятся в Москве уже в ближайшие месяцы. Директор по развитию сети "Патэрсон" Николай Габышев оценивает стоимость открытия в столице одного магазина шаговой доступности в 150—200 тыс. долл.

О наполеоновских планах Swiss Realty в продуктовой рознице знает управляющий директор сетей "Миллениум" и "ГастрономчикЪ" Дмитрий Потапенко. "Я слышал, что такой проект стартует, — рассказывает он. — Основная его проблема — нехватка операционных, прежде всего людских, ресурсов. Сегодня в российском ритейле есть единицы специалистов, которые бы умели играть в ограниченном торговом пространстве: грамотно строить внутреннюю и внешнюю логистику, получать низкие закупочные цены и открывать магазины быстро, много и эффективно».

Директор по развитию группы компаний "Виктория" Игорь Николаев сомневается в эффективности выбора ассортиментной политики и в ставке на private label. «Людей в "удобные" магазины привлекают прежде всего раскрученные бренды, — считает г-н Николаев. — Кроме того, в магазины такого формата люди не приходят с большими авоськами, а делают в основном импульсные и штучные покупки: хлеб, молоко, пиво. Поэтому средняя сумма чека в них должна быть не выше 3—5 долл".

Кроме операционных проблем, эксперты предсказывают Swiss Realty традиционные проблемы с подбором помещений. "Найти в Москве помещения сразу для нескольких десятков небольших магазинов практически нереально, поскольку на помещения 150—200 кв. м в столице огромный спрос со стороны малого бизнеса и франчайзинговых операторов, — отмечает директор департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила. — Кроме того, ставки аренды на такую недвижимость очень высоки - минимум 700—800 долл. за кв. м".

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору