Общество, 25 янв 2008, 14:36

Радиореклама набирает обороты в России

Прошедший год рекламщики уже окрестили "Годом радио". Бывший аутсайдер – сегмент радийной рекламы занял третье место по темпам роста в 2007г., опередив сегмент рекламы в печатных СМИ (телереклама и реклама в Интернете, соответственно, на первом и втором местах).
Читать в полной версии

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в течение первых девяти месяцев 2007г. рынок радиорекламы вырос на 22%, правда, столько же его рост составлял и в первом полугодии 2006г., но по итогам позапрошлого года радиореклама была на четвертой позиции "в общем зачете".

Как подсчитали эксперты, объем рынка радиорекламы в 2007г. составит 550 млн долларов. И если учесть, что годом ранее совокупные радийные бюджеты составляли 350 млн, рост рынка за год представляет собой 57%. "А к концу 2008г. объем рынка радиорекламы составит 700 млн долларов, – прогнозирует в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" начальник департамента продаж рекламного агентства BWell Александр Сипатый. – Это произойдет как в результате медиаинфляции, так и в связи с повышением тарифов на 25-30%".

Часть рекламных бюджетов перетечет на радио из наружной и телевизионной рекламы, считает эксперт. Однако фактор оттока рекламных бюджетов с телевидения не является главной причиной роста радийного рынка. Напомним, даже при повышении стоимости "входного билета" на рынок телерекламы РФ в связи с урезанием трансляций рекламы с 2008г. до 9 минут в час, цена одного контакта остается едва ли не самой дешевой в мире.

Основная причина роста рынка радийной рекламы – увеличение числа радиостанций в России. На радиорынке активизировались процессы слияний и поглощений: московские холдинги скупают региональные станции, но также создаются холдинги, не связанные с Москвой (например, "Региональная медиа группа", котоаря владеет станциями в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске и других городах).

Серьезный прирост рынка составили региональные радиостанции: если в 2006г. их доля была 30-40% (60-70% - доля двух столиц), то в 2007г. она возросла до 50%. "Рост связан с популярностью такого продукта, как "тотальное радио", – объясняет А.Сипатый. – За минимальные деньги вы покупаете очень большой охват и стоимость контакта очень низкая". То есть, несмотря на отток рекламных бюджетов с ТВ, радиореклама становится востребованной сама по себе.

Сегодня в России более 2 тысяч радиостанций, работу которых контролируют около 150 компаний. Через 5 лет на рынке останется не более 50 радиохолдингов, обещают знатоки рынка M&A. Невыгодно получать доход от продажи сигнала – проще выкупить региональную радиостанцию и получить в распоряжение местную команду.

Отметим, что в Москве сегодня вещают 50 радиостанций (для сравнения в Париже – 30)! При официальной стоимости получения частоты в 200 тысяч долларов, участники столичного рынка говорят о реальной цене в десятки миллионов. По словам А.Сипатого, в регионах РФ те же цифры, только в рублях.

Единственное, что сдерживает развитие рынка радиорекламы в субъектах РФ – ценовая политика местного ТВ: каналы предлагают те же цены, что радиостанции, сетуют радийщики. Как бы то ни было, все большее число рекламодателей прибегает к радио: преимущества в более точном знании аудитории, в возможности проводить точечные кампании и т.д.

Остается добавить, на долю радиорекламы в России сегодня приходится 5% рекламного рынка, когда на Западе – 8-9%. Но, судя по темпам роста радиорынка, в скором времени эти показатели сравняются. "Москва копирует Запад, а регионы копируют Москву", – заключает А.Сипатый в завершение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков