Общество, 25 янв 2010, 17:30

Spyker готовится объявить о покупке Saab

Голландский производитель дорогих спорткаров Spyker Cars NV готовится объявить о достигнутых договоренностях по покупке у американского автоконцерна General Motors шведского автопроизводителя Saab, передает Reuters со ссылкой на шведское телевидение. При этом, как сообщается, правительство Швеции согласилось предоставить гарантии по кредитам для Saab от Европейского инвестиционного банка.
Читать в полной версии

По данным телевидения Швеции, Spyker Cars объявит о приобретении Saab на специальной пресс-конференции, которая состоится позднее сегодня. Представители Saab не комментируют эту информацию.

GM уже начал сворачивать производственные операции Saab, назначив в январе компанию, ответственную за ликвидацию актива. Одновременно GM вел переговоры с голландской Spyker Cars, которая несколько раз обновляла свои предложения по сделке в надежде заполучить шведский актив американского автопроизводителя.

Сегодня на фоне спекуляций о том, что переговоры по Saab близятся к завершению, котировки акций Spyker Cars в Амстердаме взлетели на 30%.

Spyker Cars разрабатывает, производит и реализует элитные спорткары, в частности модели C8 Aileron и D8. В прошлом году Spyker выпустила 43 автомобиля. Компания на треть принадлежит российскому банкиру, владельцу Инвестбанка Владимиру Антонову.

В первой половине прошлого года Spyker Cars реализовала 23 автомобиля и зафиксировала чистый убыток в размере 8,7 млн евро. Позапрошлый год компания также закончила с убытком. Собственных средств на покупку Saab у нее вряд ли хватит, поэтому значительная доля финансирования может прийти со стороны российского акционера, полагают эксперты.

Saab был создан как подразделение шведской авиастроительной Svenska Aeroplan AB в 1937г. После Второй мировой войны завод перешел на выпуск автомобильной продукции. GM стал полноправным собственником компании в 2000г. Столкнувшись с нынешним финансовым кризисом, GM начал процесс избавления от своих убыточных подразделений, одним из которых был Saab.

Покупателя на известный шведский бренд искали с января прошлого года, однако поиски закончились безрезультатно, если не считать продажи некоторых технологий Saab китайской Beijing Automotive Industry Holdings (BAIC).

В 2008г. Saab показал убытки в 3 млрд шведских крон (410 млн долл.), компания не выходила на прибыль с 2001г.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом