Общество, 25 янв 2011, 05:57

Новый регламент по безопасности машин вызовет шок у автовладельцев

Подготовлен новый проект технического регламента о безопасности транспортных средств. В документе заложено немало запретов, в том числе реанимирован запрет на все праворульные машины, пишет сегодня издание "Российская газета".
Читать в полной версии

Документ подготовлен для Единого экономического пространства, в которое входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Он должен создать единые стандарты для выпуска и ввоза автомобилей на этом пространстве. Для России, в частности, новый документ призван заменить действующий регламент о безопасности транспортных средств.

Новый регламент оказался сюрпризом даже для гаишников. В документе не только не учтены правки прошлых лет, но и появились другие странные требования.

Вновь в России, а также в Белоруссии и Казахстане проект запрещает правый руль. Пункт 18 этого документа гласит: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления..." Впрочем, делается оговорка: государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск праворульных машин на своей территории, но только автобусов.

Проект порождает еще одну проблему, которая скажется на кошельке автовладельцев. Предусмотрено несметное количество экспертиз для производимых и ввозимых автомобилей, а также мопедов. Причем они грозят стать заслоном для ввоза и производства на нашей территории очень многих моделей.

Еще одно требование, конечно, имеет отношение к безопасности, но не столь важно, как считают эксперты. Элементы шумо- и теплоизоляции, внутренняя обивка и пол кабины должны быть изготовлены из огнестойкого материала, который имеет скорость распространения пламени не более 250 мм/мин.

Примечательно, что при всей строгости подхода к некоторым элементам автомобиля ключевые агрегаты, действительно влияющие на безопасность, остались в стороне. Например, этот регламент накладывает требование по оборудованию машин антиблокировочной системой тормозов, кроме легковых. Таким образом, в Европе производить любые машины без системы ABS запрещено еще с 2004г., а у нас, согласно новому регламенту, можно.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам