Общество, 25 янв 2012, 16:54

Toyota лишилась звания крупнейшего автоконцерна мира

Японский автоконцерн Toyota Motor Corp., в течение последних нескольких лет являвшийся крупнейшим в мире автопроизводителем, по итогам 2011г. утратил свое лидерство. Из-за стихийных бедствий, парализовавших часть ее производства сначала в Японии, а затем и в Таиланде, корпорация пропустила вперед не только своего заклятого конкурента - американскую GM, но и амбициозный немецкий Volkswagen.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Продажи Toyota упали по итогам календарного года на 6% - до 7,95 млн автомобилей, а без учета дочерних компаний Daihatsu и Hino - до 7,1 млн автомобилей. При этом общемировые продажи GM за 2011г. достигли 9,03 млн автомобилей, а Volkswagen - 8,16 млн.

Согласно последним прогнозам японского автоконцерна, его чистая прибыль в этом году сократится на 56% и составит 180 млрд иен (2,32 млрд долл.). Изначально же предполагалось, что этот показатель будет на уровне 390 млрд иен (5 млрд долл.). Из-за наводнений в Таиланде Toyota недополучит 120 млрд иен операционной прибыли (1,55 млрд долл.), еще 190 млрд иен (2,45 млрд долл.) приходится на потери компании из-за чересчур укрепившейся национальной валюты, "съедающей" экспортную выручку.

Впрочем, японская корпорация не сдается и еще намерена вернуть себе мировое лидерство в отрасли. Так, в 2012г. Toyota рассчитывает существенно увеличить продажи автомобилей. Согласно прогнозу, опубликованному сегодня компанией, в текущем году общемировые продажи вырастут на 21% - до рекордного уровня в 8,58 млн автомашин (не считая показателей Daihatsu и Hino).

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов