Общество, 25 янв 2013, 01:02

До Питера без дозаправки

Читать в полной версии
Фото: Mitsubishi

Вчера в Японии начались продажи электромобиля повышенной проходимости с увеличенным запасом хода Outlander PHEV. Mitsubishi уложилась в обещанные сроки и на правах первооткрывателя вошла в не существовавшую доселе нишу.

Даже если брать в расчет предысторию, то впервые об этой машине заговорили лишь в 2012 году. И уже осенью в Париже состоялась ее мировая премьера. Хотя на первый взгляд все произошло чересчур стремительно, для производителя этот шаг был логичным и очевидным.

Серийная электрическая «кроха» Mitsubishi i-MiEV, как бы кто к ней ни относился, отлично поработала над «переворотом в мозгах». От разговоров о «непреодолимых» недостатках электромобилей люди как-то разом перешли к их удивленному разглядыванию на улицах и к заинтересованным расспросам владельцев «аймьюшек».

Недостатки, равно как и преимущества, анализировались, и человек, свыкшийся с тем, что вот он, настоящий электромобиль, здесь и сейчас ездит по его городу, вольно или невольно начинал «примерять» новинку на себя. Одновременно делался вывод: вот если бы электромобиль был таким-то и еще таким-то, то и я его купил бы.

На ММАС 2012 президент Mitsubishi Осаму Масуко рассказал РБК daily, что именно на таких людей и рассчитан следующий электрокар компании. А уже в момент презентации серийного Outlander PHEV на Парижском автошоу выяснилась еще одна милая деталь: электроверсия нового Outlander начинала разрабатываться раньше обычной, то есть японцам и переделывать-то ничего не пришлось.

Для того чтобы расставить все точки над i, важно учитывать принципиальное отличие силовой установки электромобиля с увеличенным запасом хода от начинки электрокара «без примесей» Mitsubishi i-MiEV.

Полно­приводный Outlander PHEV может работать в трех режимах: от двух электромоторов (пробег составит до 55 км), с задействованием бензинового двигателя, который работает на обычных скоростях лишь на подзарядку батарей, и в гибридном режиме. В последнем случае бензиновый мотор обеспечивает тягой заднюю ось на скоростях свыше 100 км/ч. Подобное оснащение дает возможность при необходимости увеличить запас хода автомобиля до 800 км!

Кроме того, в отличие от присутствующих на россий­ском рынке бензиново-электрических автомобилей Outlander PHEV может подзаряжаться от розетки, то есть, строго говоря, является plug-in-гибридом, и даже аббревиатура в его названии расшифровывается как Plug-in Hybrid Electric Vehicle.

На японском рынке автомобиль продается в пяти комплектациях. Уже в базовой версии он оснащается передовой системой безопасности e-Assist, а в более дорогих вариантах доступны такие вещи, как встроенная навигация, премиальная аудиосистема RockfordFosgate, кожаные сиденья.

До премьеры европейского Outlander PHEV осталось всего ничего: он будет представлен в начале марта на Женевском автосалоне. Автомобиль будет чуть доработан для соответствия нормам ЕС. А именно: его оснастят резиной, адаптированной к европейским дорогам, и оптимизированной тормозной системой.

На европейском рынке машина стартует в июле, у нас автомобиль должен появиться ближе к осени.

Зачем компании заводить корпоративный ИИ, если есть ChatGPT
Доллар продолжает падать. Какие активы от этого выиграют в 2026 году
Работает ли при разводе «легенда», что бизнес приобретен на личные деньги
Стратсессия, которая работает: от генерации идей до плана на 30 дней
Не ждите повестки: стратегия защиты начинается до уголовного дела
Зачем при передаче наследникам бизнеса надо писать внутреннюю конституцию
Банки ужесточили условия автокредитования: как поступить дилерам
Какие фразы-демотиваторы нельзя говорить команде в декабре: чек-лист