Общество, 25 янв 2016, 16:26

Собянин поддержал идею выдавать удостоверения на управление велосипедом

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал «замечательной идеей» предложение выдавать специальные удостоверения на управление велосипедом. «Когда-нибудь доживем и до этого», — сказал Собянин, который ввел в Москве платные парковки
Читать в полной версии
(Фото: Павел Головкин/ТАСС)

Мэр Москвы Сергей Собянин высказался в поддержку введения специальных удостоверений, дающих право на управление велосипедом. Об этом он заявил на встрече со студентами московских вузов, передает ТАСС.

«Замечательная идея. Наверное, когда-нибудь доживем и до этого», — цитирует его агентство. При этом он отметил, что в первую очередь в городе надо создать специальную инфраструктуру, которая позволит уменьшить число и травматизм аварий с участием велосипедистов.

В качестве примера такой инфраструктуры мэр привел выделенную полосу для велосипедного движения на Бульварном кольце, которая появилась в начале июня прошлого года. В октябре заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил, что велополосу откроют для проезда автомобилей. В декабре замглавы департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева заявила, что власти города не будут снимать с полосы знаки и убирать разметку.

В начале сентября представители Московского отделения Общероссийского народного фронта предложили убрать велодорожки с Бульварного кольца. Они сочли, что полосы не соответствуют нормам безопасности. Активисты заявляли, что велодорожки должны размещаться в парках, на менее загруженных улицах или набережных.

Первая городская велодорожка на Бульварном кольце в Москве. Фото 2015 г. (Фото: Артем Коротаев/ТАСС)

Сейчас для управления велосипедом не требуется никакого специального разрешения. При этом велосипедисты обязаны соблюдать правила дорожного движения.

В июне прошлого года депутат заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов предлагал запретить езду без прав на велосипедах в крупных городах, в том числе в Москве.

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности в конце августа одобрила разработанный МВД законопроект, который причисляет к публичным мероприятиям групповые передвижения на любых транспортных средствах, если предполагается «организованное публичное выражение общественных настроений». Согласно действующим ПДД, к транспортным средствам относится и велосипед.

Акция протеста против платных парковок в центре Москвы
Фотогалерея

В 2015 году в Москве открылось 300 станций велопроката. Всего в столице действует около 200 км велодорожек.

Глава столичного дептранса Максим Ликсустов рассказал в интервью журналу «Коммерсантъ-Деньги», что с 2010 года на улицах столицы стало на 350 тыс. автомобилей меньше. При этом, по его словам, нужно сократить число автомобилей еще примерно на 150–200 тыс.

В последние годы в Москве значительно выросло число платных парковок, которые были введены в ноябре 2013 года. Изначально плата действовала только в самом центре и на улицах внутри Бульварного кольца. В 2014 году зона платной парковки расширилась в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), а в декабре прошлого стала платной на некоторых улицах и за ТТК. На этой неделе платная парковка заработала в Зеленограде.

Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти