Общество, 25 янв 2016, 00:25

С февраля — плюс 10%

Читать в полной версии
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Производители электроники и бытовой техники предупредили продавцов о повышении цен. Товары в этих категориях подорожают уже в конце января — начале февраля, выяснил РБК.

Уведомления получены

О том, что производители цифровой и бытовой техники предупредили ретейлеров о повышении цен на ближайшие поставки товаров, РБК рассказали представители ретейлеров «Ситилинк», DNS, Media Markt, «М.Видео», «Позитроника», «Связной» и представитель розничной сети «Билайна». Причина подъема цен — продолжительное ослабление курса рубля.

«Ситилинк» получил официальные уведомления о планируемом повышении цен в среднем на 10–15% на смартфоны и планшеты Samsung, LG, Lenovo, Fly, Microsoft и Nokia, рассказал РБК директор по закупкам сети Павел Комаров. В такой категории товаров, как телевизоры и аудио- и видеотехника, продукция Samsung и LG также подорожает, но повышение цен коснется не всей линейки, а только некоторых моделей, уточнил он. Практически все производители В-брендов повысили цены на свою продукцию и делают это почти ежедневно, подчеркнул представитель «Ситилинка».

Сеть DNS о повышении цен официально предупредили компании Samsung и Lenovo, рассказал РБК директор по развитию DNS Сергей Мещанюк, не уточнив, когда и на сколько повысятся цены в сети. Несколько партнеров «Связного» предупредили компанию о возможности повышения закупочных цен на новые партии товаров из-за длительного роста курса валют, рассказала РБК представитель сети Мария Заикина, не называя конкретные компании.

Розничная сеть «Позитроника» получила сообщения о возможном повышении цен на ближайшие поставки «от нескольких ведущих производителей цифровой и бытовой техники», рассказал представитель компании. Бытовую технику и электронику «Позитроника» закупает большими партиями на несколько месяцев вперед — при такой системе изменение розничных цен на товары имеет отложенный эффект, добавил собеседник РБК.

Источник РБК еще в одной из розничных сетей рассказал, что его компания также получила уведомления о повышении цен от Samsung, LG, Lenovo, Asus и Sony.

«Смартфоны и другую портативную технику в России не производят, поэтому рано или поздно цены поднимут все компании», — считает представитель «Евросети» Ульяна Смольская. По ее словам, пока компания не получала уведомления от поставщиков. Представитель «МегаФона» говорит, что его компания также еще не получала предупреждений о росте цен.

«Распродать склады»

Ценовая политика производителей пока разнится — одни уже озвучили динамику повышения стоимости своей продукции, другие пока заняли выжидательную позицию.

Производитель Sony рассматривает вариант повышения цен на свои товары на 10% из-за роста курсов доллара и евро, но точное решение по этому вопросу пока не принято, рассказал РБК представитель компании. Samsung уже предупредил о возможном повышении цен на премиальные смартфоны на 10% из-за девальвации рубля, ранее сообщал РБК, решение об этом будет принято в ближайшее время, сообщал представитель Samsung. Цены на устройства в Asus «на данный момент финализируются, ситуация прояснится на следующей неделе», пояснил РБК представитель производителя.

Стоимость продукции Lenovo в новых поставках вырастет, так как себестоимость продукции закреплена в долларах, рассказал РБК гендиректор Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин. По его словам, компания уже осуществляет отгрузки по новым ценам. Lenovo приходится находить баланс между себестоимостью и заработком, продолжает Мишин: потребители не готовы платить больше за товар, поэтому Lenovo «иногда продает в минус, чтобы распродать склады». После этого компания может корректировать размер партии товара или привозить новые модели, добавил он.

Производитель смартфонов Huawei следит за изменением курса и состоянием рынка, рассказал РБК менеджер ключевых проектов Huawei Consumer Business Group Илья Тюрин. Сейчас компания проводит «оптимизацию портфолио смартфонов, планшетов и носимой электроники», добавил он. На ряд моделей, по которым нет возможности сохранить текущие цены, Huawei будет вынужден повысить стоимость, но самые популярные модели (например, Honor 4C) компания будет продавать по текущей цене — около 11 тыс. руб. — максимально продолжительное время, сообщил Тюрин. Он не исключил дальнейшего повышения цен, если «экономическое положение в стране ухудшится».

Acer уже сообщал о том, что продукция компании, поставленная в Россию с расчетным курсом 59 руб. за $1, скорее всего, закончится к концу января, рассказал представитель компании. Сейчас Acer анализирует вопрос повышения цен, добавил он.

Представители Philips и Microsoft отказались от комментариев. ​

Сценарий из прошлого

Несмотря на то​​​​ что производители ​электроники и бытовой техники уже уведомляют о повышении цен, розничные сети стараются максимально сдерживать динамику удорожания. «Ситилинк» постарается обеспечить «максимально плавный и постепенный рост розничных цен в новых условиях», говорит Комаров. Не в правилах «Ситилинка» повышать цены на тот товар, который уже есть на складах, но компания не сможет удержать текущий уровень цен, если закупочная стоимость продукции начнет расти, уточняет он.

В «М.Видео» также стараются пока сдерживать рост цен в своих магазинах за счет наличия запасов товаров, рассказала представитель компании Ольга Кобзарева. Аналогичную позицию занимают и в «Позитронике». «Евросеть» собирается сдерживать рост цен, «даже если для этого придется уронить рынок», рассказывал в декабре прошлого года исполнительный вице-президент компании Виктор Луканин. Покупатель не стал богаче на фоне кризиса, и задача компании — не потерять его в этой ценовой панике, подчеркивал Луканин.

В конце 2014 года, когда курс рубля начал резко расти, потребители начали сметать технику и электронику с полок магазинов. В предновогодний период текущего года подобного ажиотажа не было, ретейлеры называли его «затишьем», а иногда и вовсе «мертвым сезоном».

В «Позитронике» уже отмечают нетипичный для этого периода повышенный спрос, хотя сравнивать его с концом 2014 года нельзя, отметил представитель компании. В «Связном» из-за роста курса доллара повысился спрос на гаджеты, говорит Заикина. Например, 21 января рост составил примерно 40% к предыдущему дню: в первую очередь россияне покупают флагманы, предвидя их возможное подорожание, добавила она. Пытаясь стимулировать спрос, «Связной» в декабре снизил цены на iPhone 5s с 16 Гб, а в январе — на две версии iPhone 6s, подчеркнула Заикина. РБК удалось найти еще несколько моделей гаджетов, которые с середины декабря по середину января подешевели, несмотря на ослабление российской валюты.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов