Общество, 25 янв 2018, 08:25

СМИ узнали о планах ввести уголовное наказание за фиктивный техосмотр

Власти подготовили пакет поправок в рамках масштабной реформы регламента техосмотра автомобилей. Одна из инициатив — предложение штрафовать операторов ТО, которые выдают диагностические карты не прошедшим осмотр машинам
Читать в полной версии
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

В Минэкономразвития предлагают исключить ситуацию, при которой операторы техосмотров смогут выдавать диагностическую карту — документ с результатами техосмотра — владельцам машин, которые фактически не приезжали в пункт проверки. Это следует из пакета поправок ведомства, которые необходимы для реформирования процесса техобслуживания транспортных средств. С одной из последних редакций документа ознакомился «Коммерсантъ».

Диагностические карты теперь будут составляться только в электронном виде и заверяться электронной подписью. Процесс техосмотра должен будет обязательно фиксироваться на видео, а итоговая съемка — загружаться в централизованную базу Единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

В случае если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб. Такую норму предлагается ввести в КоАП.​ Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Совершение таких действий группой лиц по сговору будут наказывать лишением свободы до двух или до четырех лет в зависимости от тяжести преступления.

Также в документе поправок говорится о штрафах в 800 руб. для водителей, которые управляют не прошедшими техосмотр автомобилями (об этом «Коммерсантъ» уже писал в декабре).

Дорожные автоинспекторы смогут выявить нарушителей благодаря возможностям камер: машины будут проверяться по ЕАИСТО. Если автомобиль нарушителя попадет в аварию, причиной которого стала неисправность, то страховщики получат право подать иск к автовладельцу. Такую норму хотят ввести в закон об ОСАГО.

Поправки уже направлены на утверждение в правительство, а после этого должны быть внесены в Госдуму. Система диагностических карт была введена в 2012 году. Тогда законодатели доверили проверку машин частным операторам и забрали эту функцию у ГИБДД.

Pro
«Отстает на годы». Поможет ли роботакси удержать Tesla позиции в Китае
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Какие правила игры разработаны для криптофермеров в России
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна