Общество, 25 янв 2018, 11:07

Grumpy Cat отсудила $710 тыс. у кофейной компании по делу о правах

«Хмурая кошка» Grumpy Cat и компания, обладающая правами на использование ее образа, выиграли тяжбу на $710 тыс. у кофейной компании Grenade, которая рассчитывала с помощью ставшего мемом образа обойти конкурента — Starbucks
Читать в полной версии
Фото: Danny Moloshok / Reuters

Компания Grumpy Cat Limited выиграла в суде тяжбу против кофейной компании Grenade, нарушившей контракт на использование изображения популярной «хмурой кошки» по кличке Соус Тардар, также известной в сети как Grumpy Cat. Об этом сообщает издание ​Courthousenews, которое специализируется на судебных новостях.

Компания Grenade, принадлежавшая Нику и Полу Сэндфордам, в 2013 году заключила контракт на $150 тыс. с Grumpy Cat Limited. Документ предусматривал, что кофейная компания получит право использовать изображение кошки в оформлении холодного кофейного напитка Grumppuccino. Однако, как утверждали истцы, фирма превысила свои полномочия по договору и продавала другие продукты с изображением кошки — обжаренный кофе и футболки — без разрешения хозяев животного.

Свои действия владельцы кофейной компании объяснили тем, что хозяева кошки не упоминали бренд Grumppucino в социальных сетях и на телевидении, как им было обещано, «не оказывали значимой поддержки» кофейной компании и никак не участвовали в ее деятельности, чем нарушили условия сделки со своей стороны.

Стэнфорды рассказали, что рассчитывали конкурировать с продукцией Starbucks — кофейные напитки Grenade продаются в супермаркетах и стоят на полках рядом с продукцией знаменитой компании из Сиэтла.

Для того чтобы клиенты выбирали их продукцию вместо товаров Starbucks, необходимо было, чтобы владельцы хмурой кошки в эфире шоу на Fox News, куда их пригласили, сказали: «Берегись, Starbucks! Хмурая кошка идет!». Однако этого не было сделано, указал адвокат кофейной компании.

Суд принял сторону кошки и ее владельцев, обязав Grenade выплатить $710 тыс. за ущерб, нанесенный из-за нарушения авторских прав на товарные знаки.

Сама знаменитая кошка на некоторое время появилась на судебном заседании, но при вынесении решения не присутствовала, уточняет Courthousenews.

Кошка прославилась после того, как в 2012 году ее фотографию разместил на форуме Reddit брат владелицы животного — Табаты Бундсен. Посетители форума усомнились, что фото не было обработало в фотошопе, поэтому владельцы кошки разместили ее видео на YouTube. Ролики быстро стали вирусными и принесли кошке мировую известность, а для защиты прав на изображение Соус Тардар было создано юридическое лицо — компания Grumpy Cat Limited, которая продает права на ее образ разным компаниям.

Необычный «хмурый» вид кошки обусловлен специфическим прикусом, вызванного, вероятно, карликовостью животного, однако родилась она от двух обычных кошек смешанных пород. Владельцы кошки говорят, что она ведет образ жизни самого обычного домашнего питомца, а съемки с ее участием предусмотрены только раз в неделю. Соус Тардар — обычная кошка со спокойным и приятным характером, утверждают они.

Первоначально ее хотели назвать в честь знаменитого соуса тартар, однако в документы животного закралась орфографическая ошибка, которую решили не исправлять.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения