Общество, 25 янв 2018, 19:06

Власти пояснили предложение об уголовном наказании за фиктивный техосмотр

Сотрудникам центров, непосредственно проводящих техосмотры автомобилей, уголовная ответственность не грозит, пояснили в Минэкономразвития. Ранее о том, что их «будут сажать в тюрьму», писал «Коммерсантъ»
Читать в полной версии
Фото: Валентина Свистунова / Интерпресс / ТАСС

Непосредственно осуществляющим техосмотр автомобиля техническим экспертам, говорится в поступившем в РБК сообщении Минэкономразвития​, уголовная ответственность не грозит. Ее предлагается ввести только для оператора единой информационной системы техосмотра.

Газета «Коммерсантъ» писала со ссылкой на содержание «одной из последних версий» разработанного министерством пакета поправок, что «технических экспертов и вовсе будут сажать в тюрьму за мошенничество с диагностическими картами». Эксперта, отмечала газета, может ждать уголовная ответственность за то, что он умышленно передавал в базу ЕАИСТО «заведомо недостоверные» данные. Поправки внесены в правительство, говорилось в статье, после этого их должны направить в Госдуму.

В министерстве подчеркнули, что предложения внести правки в Уголовный кодекс касаются «только умышленного внесения в базу ЕАИСТО заведомо недостоверных сведений, умышленного уничтожения или подлога документов уполномоченным лицом оператора ЕАИСТО (в соответствии с законопроектами им является Российский союз автостраховщиков, РСА)». ЕАИСТО — единая автоматизированная информационная система технического осмотра ГИБДД. 

Как говорится в ФЗ о техосмотре транспортных средств, под оператором техосмотра понимается юридическое лицо или ИП, у которого есть аккредитация для проведения техосмотра. Технический эксперт — сотрудник оператора, который проводит диагностирование транспортных средств. Согласно постановлению правительства о ЕАИСТО, оператором системы является МВД.

Для технических экспертов предлагается ужесточить административную ответственность за нарушение требований передачи информации в автоматизированную информационную систему техосмотра, пояснили в ведомстве, а также за выдачу диагностической карты без техосмотра.

Всего в министерстве подготовили три законопроекта, говорится в сообщении. Они вносят поправки в ФЗ о техосмотре, а также в Уголовный и Административный кодексы.

В Минэкономразвития отметили, что к качеству техосмотра «много вопросов» и что до 80% диагностических карт выдаются без проведения диагностики. К такому выводу чиновники пришли, изучив среднее время проведения техосмотра: 13 минут. «По экспертным оценкам, более 45% процентов автомобилей либо вовсе не проходят ТО, либо данные об этом не попадают в единую информационную систему технического осмотра транспортных средств», — говорится в сообщении.

Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать