Эксперты назвали наиболее привлекательные для студентов компании
Многие крупные компании набирают на работу не только готовых специалистов, но ведут наем студентов и выпускников. Платформа ко карьерному развитию Changellenge выяснила, какие из них наиболее привлекательны для студентов российских вузов. С результатами исследования ознакомился РБК.
В опросе участвовали 6 тыс. студентов 33 ведущих вузов России. В рейтинг попали 187 работодателей, наиболее заметно представленных на рынке найма студентов и выпускников.
Всех кандидатов организаторы опроса разбили на три категории:
- технические специалисты: инжиниринг, нефтегазовая отрасль, производство, другие технические или прикладные специальности;
- бизнес-специалисты: менеджмент, бизнес-аналитика, экономика, маркетинг;
- ИT-специалисты: бизнес-информатика, компьютерные науки и информационные технологии, математика и точные науки.
В топ-20 компаний, которые выбрали студенты бизнес-специальностей, попали: «Яндекс», «Сбер», McKinsey & Company, EY, KPMG, Тинькофф Банк, PwC, Ozon, «Газпром», Google, Deloitte, ВТБ, Unilever, Альфа-банк, Mars, Bain & Company, Райффайзенбанк. В лидерах оказались компании из четырех отраслей: ИT, консалтинг, FMCG (Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса) и банкинг.
Студенты технических специальностей предпочли бы попасть в «Яндекс», «Газпром», «Газпром нефть», «Сбер», «СИБУР», «Росатом», Тинькофф Банк, Google, «Роснефть», Schlumberger, ЛУКОЙЛ, «Норникель», Альфа-банк, Microsoft, VK (ранее Mail.ru Group), «Лаборатория Касперского», ВТБ, McKinsey & Company, Ozon, правительство Москвы. В этой группе традиционно представлены нефтегазовые компании.
В топ-20 компаний, которые выбрали студенты ИT-направлений, попали: «Яндекс», «Сбер», Тинькофф Банк, Google, VK, Альфа-банк, Ozon, ВТБ, «Лаборатория Касперского», Microsoft, Райффайзенбанк, X5 Retail Group, Avito, Intel, McKinsey & Company, «Газпром», МТС, КРОК.
Во всех трех группах за последние годы значительно выросла привлекательность для молодежи банков, которые в прежних рейтингах были представлены меньше.
Наиболее важным критерием для студентов по-прежнему остается величина заработной платы — на нее ориентируются 71% респондентов.
Другие критерии делятся на две большие группы:
- Комфортные условия труда. Здесь в топе дружелюбная атмосфера, гибкий график и возможность удаленной работы.
- Ценный опыт для построения карьеры: амбициозные проекты, прозрачные пути роста и развития, репутация компании.
В июле 2021 года компании Universum выяснила, что российские студенты вне зависимости от направлений подготовки больше всего хотят работать в компаниях ИТ-отрасли.
Причем главный атрибут привлекательного работодателя для учащихся российских вузов — возможность высокого заработка в будущем. Профессиональное обучение и развитие — только на втором месте в списке приоритетов. Дальше ценности студентов варьируются в зависимости от их специализации. Например, для учащихся на бизнес-направлениях в тройку необходимых качеств работодателя попадает успех компании на рынке, а для ИТ-студентов — конкурентоспособный базовый оклад. При этом авторы исследования отмечают разный взгляд на необходимые качества будущей работы у студентов и студенток. Для респондентов-мужчин конкурентоспособный базовый оклад имеет большее значение, чем для женщин, а стабильная занятость и уважительное отношение к сотрудникам — наоборот.