Общество, 25 фев 2014, 01:05

Олимпийские смотры

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Закрытие Игр в Сочи посмотрели 4,72 млн москвичей, свидетельствуют предварительные подсчеты TNS. Это почти вдвое меньше успеха церемонии открытия Олимпиады — она с учетом всех повторов собрала у экранов 8,7 млн столичных жителей. Большинство решили смотреть закрытие на «Первом канале», предпочтя его эфиру на «России 1».

Церемонию закрытия Олимпийских игр в Сочи в прямом эфире показывали два телеканала — «Первый канал» и «Россия 1». Трехчасовое шоу совокупно увидели 4,72 млн москвичей. Больше всего у экранов собрал «Первый канал», доля телесмотрения которого составила 39,8%, для «России 1» — 21,1%. Мероприятие прошло в минувшее воскресенье.

За последние 12 лет (статистические данные есть только за этот период) московские телезрители никогда не проявляли такого интереса к церемониям закрытия Олимпийских игр. К примеру, закрытие летней Олимпиады в Лондоне в 2012 году посмотрели 1,84 млн жителей столицы, зимних Игр в Ванкувере 2010 года — и того меньше — 1,56 млн. Рекорд по охвату московской аудитории принадлежал зимним Играм в Турине в 2006 году. Тогда церемонию закрытия посмотрели 3,66 млн москвичей. Немногим меньше привлекло внимание к экранам закрытие летних Игр в Афинах (2,64 млн).

Открытие Олимпиады в Сочи ожидаемо посмотрели больше москвичей — 8,7 млн человек, или 64,1% жителей города. Эта цифра приведена с учетом всех повторов церемонии, их было пять. Больше всего у экранов собрал прямой эфир (7 февраля) трансляции на «Первом канале» — 36,6%, на «России 1» — 34,3%.

По данным TNS, с учетом всех телеповторов церемонию открытия посмотрели 40,8 млн россиян. Для сравнения: открытие зимней Олимпиады в Ванкувере в 2010 году смотрели лишь 9,9 млн жителей России. К открытию Игр в Турине в 2006 году россияне проявили больший интерес: эту церемонию посмотрели 21,5 млн человек. Почти столько же жителей России следили по телевизору за открытием зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году (22 млн 727 тыс.).

По подсчетам компании «Квенди Русмедиааудит», спонсорская реклама во время трансляции церемонии открытия Олимпиады в Сочи принесла «Первому каналу» и «России 1» только 33,7 млн руб. Прямая реклама трехчасового шоу Константина Эрнста принесла «Первому каналу» и «России 1» 102,6 млн руб. Всего каналы заработали на рекламе 136 млн руб.

За церемонию открытия и закрытия Игр 7 и 23 февраля отвечает автономная некоммерческая организация (АНО) Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр. Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст, он же является креативным продюсером церемонии открытия. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта.

Букмекеры и fashion-ретейлеры сократили расходы на рекламу в интернете
Москва перестает быть рынком массовых новостроек: куда смотреть инвестору
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Какие фразы-демотиваторы нельзя говорить команде в декабре: чек-лист
Как сократить IT-бюджет на 2026 год без негативных последствий
Покупатель становится избирательным в любой нише: рынок женской одежды
Свободная торговля с Индонезией. Что это значит для бизнеса в России
Белоруссия поставила рекордный объем бензина в Россию. Что это значит