Умер создатель «восьмерки» и «Нивы»
Бывший главный конструктор АвтоВАЗа Георгий Мирзоев скончался 23 февраля в возрасте 83 лет, рассказал РБК руководитель пресс-службы АвтоВАЗа Сергей Ильинский.
«Он скончался в Москве. Завод выражает свои самые глубокие соболезнования родственникам и близким и окажет необходимую помощь в организации прощания с ним», — пояснил Ильинский.
«Георгий Константинович приложил руку к разработке и запуску в серию многих автомобилей, без которых просто немыслим автопром СССР и России: УАЗ-452, УАЗ-469, ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2105… Одной из главных побед Мирзоева по праву считается ВАЗ-2108, ставшая ныне культовой «восьмерка», в свое время запустившая новую эру отечественного автомобилизма», — пишет портал «Новости Тольятти» в статье, посвященной смерти Мирзоева.
Мирзоев занимал должность главного конструктора Волжского автозавода с 1976 по 1998 год. Его похороны пройдут в Москве. Дата, время и место церемонии пока не определены.
Прощание с Мирзоевым пройдет в понедельник в больнице №36 в Москве, уточнил Ильинский в беседе с ТАСС.
В марте 2017 года В Тольятти на 76-м году жизни скончался Петр Прусов, который был ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121 «Нива». До сорокалетия с начала серийного выпуска легендарного советского внедорожника (5 апреля 1977 года) его создатель не дожил всего несколько дней.
В начале 1970-х годов глава Совета министров СССР Алексей Косыгин призвал создать «современный легковой автомобиль» для сельской глубинки. «Первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе «Жигулей» для наших сельчан. А они невольно оказались обделенными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей «глубинки», — заявил тогда Косыгин. Впоследствии Прусов принимал участие в разработке многих других моделей АвтоВАЗа (ВАЗ-1111«Ока», ВАЗ-2110 и Samara 2, ВАЗ-2123, семейство Kalina), а в 1998–2003 годах работал главным конструктором предприятия.
Первые предсерийные образцы ВАЗ-2121 были выпущены в Тольятти в 1974 году, в 1975 году, после проведения пробега по Уралу и других испытаний, был подписан приказ о постановке автомобиля на конвейер. Серийный выпуск «Нивы» начался 5 апреля 1977 года, а ее модификации продолжают выпускать до сих пор. Всего за время производства АвтоВАЗ выпустил более 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121 «Нива» и LADA 4x4, более полумиллиона из которых было поставлено на экспорт.