Общество, 25 фев 2020, 19:19

ФАС проверит «Арбидол» после рекламы о лечении коронавируса

Реклама об эффективности препарата в борьбе с новой инфекцией распространялась в эфире радиостанций «На семи холмах», «Ретро ФМ», «Европа Плюс» и «Авторадио»
Читать в полной версии
Фото: Питалев Илья / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против фармацевтической компании «Отисфарм» после появления рекламы, утверждавшей, что препарат «Арбидол» помогает при лечении коронавирусной инфекции COVID-19. Об этом говорится в сообщении антимонопольного органа.

В рекламных роликах, которые распространялись в эфире радиостанций «На семи холмах», «Ретро ФМ», «Европа Плюс» и «Авторадио» в январе, говорилось, что «Арбидол» можно использовать для лечения новой пневмонии, вспышка которой была зафиксирована в Китае. По данным источника РБК на рекламном рынке, акция «Арбидола», запущенная на радио 26 января, была рассчитана до 7 февраля, а два первых дня кампании по всей России на двух станциях могли обойтись «Отисфарму» в 500 тыс. руб.

«В мире увеличивается количество заболевших новым коронавирусом. <…> Вирус передается от человека к человеку. Риск заражения высок. Исследования доказали: «Арбидол» активен даже против коронавируса», — утверждала реклама. Дело против «Отисфарма» возбуждено по признакам нарушения действующего законодательства о рекламе, а препараты, способные бороться с новой инфекцией, еще не созданы, отметили в ФАС. Дело в отношении фармацевтической компании будет рассматриваться 10 марта.

В службе также привели исследование Научного центра экспертизы средств медприменения (НЦЭСМП Минздрава), в котором не упомянуты данные об эффективности «Арбидола» в борьбе с коронавирусом. В ФАС также указали, что, согласно инструкции по применению, «Арбидол» подавляет активность вирусов гриппа А и В, а также возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) — в том числе коронавирус, вызывающий тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС), а не новый COVID-19. Согласно закону «О рекламе», в роликах можно использовать данные о применении только в пределах показаний, утвержденных в инструкциях препаратов.

Ранее South China Morning Post (SCMP) и The Bell писали, что Национальная комиссия здравоохранения Китая включила российский противовирусный «Арбидол» в новую версию плана диагностики и лечения коронавирусной инфекции. В Москве на фоне рекламной акции «Отисфарма» продажи «Арбидола» в аптеках, начиная с 26 января, выросли на 31%, спрос на препарат в целом по России увеличился на 11%. Пик спроса пришелся на 10 февраля — «Арбидола» покупали почти в два раза больше, чем неделей ранее. По итогам прошлого года препарат вошел, по данным DSM Group, в первую десятку противовирусных средств, заняв четвертое место по продажам в денежном выражении (2,5 млрд руб.) и шестое — в натуральном (6,4 млрд упаковок). Доля «Арбидола» на рынке антивирусных препаратов оцениваются в 8 и 9% соответственно.

Вспышка коронавирусной инфекции нового типа была зафиксирована в конце декабря 2019 года в китайской провинции Хубэй. По данным на утро 25 февраля, число подтвержденных случаев заболевания в 31 стране по всему миру превысило 80 тыс., 2663 человека скончались. За пределами Азии тяжелая ситуация наблюдается в Италии: на севере страны заболели 283 человека, семеро из них умерли, несколько городов закрыты на карантин, а туристы из России начали отказываться от путевок в Рим. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вспышку инфекции международной чрезвычайной ситуацией, а также призвала страны выделить более $600 млн на борьбу с его распространением и разработку вакцины от заболевания.

Pro
Как именитые автопроизводители ошибались с неймингом
Pro
Таможня усиливает проверки и выигрывает суды: на чем ловят импортеров
Pro
Кто выживет на маркетплейсах в 2024 году и что на них лучше продается
Pro
Компания создала свою IT-компанию. Положены ли ей налоговые льготы
Pro
Чем проекты комплексного развития территорий в Москве выгодны инвесторам
Pro
Топ-7 управленческих ошибок: почему руководители теряют авторитет
Pro
К черту амбиции: почему зумеры отказываются от повышений — Fast Company
Pro
В чем суть работы нового «персонального ИИ» от Apple