Общество, 25 мар 2009, 12:13

Пилота посадят на 10 лет за молитву в экстренной ситуации

Итальянский суд приговорил к 10 годам заключения пилота пассажирского самолета, который в аварийной ситуации поддался панике и начал молиться вместо того, чтобы следовать инструкции, сообщает Би-би-си.
Читать в полной версии

В августе 2005 года самолет авиакомпании Tuninter ATR-72, который направлялся из итальянского города Бари на остров Джерба в Тунисе, упал в море в 13 километрах от Сицилии: кончилось топливо. На борту находились 39 человек, в том числе 5 членов экипажа. 23 из них удалось спастись.

Суд установил, что тунисский пилот Чафик Гарби, который управлял самолетом, виновен в убийстве по неосторожности. По данным следствия, после остановки обоих двигателей пилот не попытался дотянуть до ближайшего аэропорта, а начал громко молиться.

К заключению на срок от 8 до 10 лет приговорены еще 6 человек, в том числе второй пилот и глава авиакомпании Tuninter. Обвиняемые не начнут отбывать наказание до рассмотрения апелляций.

"Это невиданный прежде приговор, но мы всегда говорили, что это было беспрецедентное происшествие, - сказала Ники Персико, представлявшая в ходе суда интересы потерпевших. - Это первый случай в истории авиации, когда имело место подобное стечение обстоятельств".

После катастрофы многим выжившим пассажирам пришлось самостоятельно держаться на воде, некоторые из них держались за обломки фюзеляжа.

В 2007 году итальянская комиссия по безопасности авиационного транспорта установила, что причиной аварии была неисправность указателя уровня топлива. Самолет израсходовал все горючее, поскольку при заправке специалисты ориентировались на неверные показатели топливомера. Выяснилось, что за день до вылета в нем был ошибочно установлен топливный датчик, произведенный для другого самолета - схожей модели, но с меньшим объемом баков.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис